Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Маша Пахоменко

5 июля 2007Архив
Поделиться:

"Теперь я опять занимаюсь своими любимыми делами. Хожу на танцы и в школу. Даже окончила школу искусств с красным дипломом и планирую стать хореографом. А еще у меня есть мечта побывать на "Венском балу" в Москве в качестве дебютантки. Надеюсь, что она исполнится".

Вот моя история. Я была как все дети. Занималась танцами, плаванием и бегом. Всегда ездила в лагеря и постоянно была заводилой в отряде. Как все дети, болела раз в год гриппом. В тот год я тоже переболела нормально. Летом опять поехала в лагерь, а затем все лето провалялась под солнцем и даже немного загорела, что мне несвойственно.

Но потом, как-то утром, я увидела на одеяле большое кровавое пятно. Сначала мы не предали этому значения, но потом я опять обнаружила это явление. В августе мама повела меня в поликлинику на обследование. Она хотела убедиться, что со мной все в порядке, ведь моя старшая сестра в 12 лет заболела сахарным диабетом, а я была в том же возрасте. А через пять дней маме позвонили на работу и сказали, что меня должны положить в больницу.

Я легла, но ничего не знала о своем диагнозе. Сначала мне было весело, ведь я всегда найду с кем пообщаться. Но через некоторое время мне там надоело. Наступил сентябрь, и многих выписали, а я осталась в отделении с детьми, которые выходили из палат только вечерами. Они казались мне странными, ведь они были выбриты наголо и лежали с мамами. Потом я к ним привыкла и даже начала общаться. Я выяснила, что у них рак крови, но тогда я не знала, что это и не придала этому значения.

Единственное, что меня прикалывало поначалу, это студенты, к которым меня всегда водили. Никогда не забуду первых студентов. Когда меня к ним привели, посадили и ушли за карточкой, сказали, чтобы я им не говорила какой у меня диагноз (который я и так не знала). А студенты тут же набросились на меня с вопросом, чем я болею.

А еще у меня в то время были большие мягкие тапки и, по этим тапкам, меня узнавала вся больница. Когда я приходила на кровь, то у меня даже не спрашивали фамилию, а сразу писали.

Потом мы всей семьей съездили на типирование (это когда смотрят, кто, как подходит друг к другу по крови) в Новосибирск и выяснили, что моя сестра подходит как донор костного мозга на 100%. После приезда мне назначили уколы, а затем перевели на дневной стационар. Лекарства нам приходилось покупать самим. Выходило это по 1000 рублей в день, а колоть надо было ежедневно. В-общем, мама с папой пошли в Минздрав и получили квоту на лечение в Москве в больнице РДКБ. Таким образом, меня выписали из нашей местной больницы перед отъездом на типирование. А это был уже ноябрь.

В Москве мы прошли типирование еще раз, для подтверждения. И получили положительный ответ. В январе 2003 года я прилетела в Москву на пересадку. Первое, что я услышала от врача, то, что надо побриться налысо. У меня была истерика - я всю жизнь растила волосы, а тут говорят, что надо их сбрить. Потом я подслушала разговор врача и мамы. Врач говорил, что в ТКМ все дети плачут, и тут я решила - не плакать, хотя бы в те моменты, когда кто-то мог увидеть. Но врач был прав, и я плакала по ночам. Нет, мне не было больно или скучно, я просто плакала оттого, что не могу обнять маму и сестру.

А затем меня начали выпускать из бокса. Потом перевели в отделение общей гематологии, там было веселее. Через некоторое время у меня началось РТПХ (реакция трансплантанта против хозяина), а после того как оно прошло, через некоторое время, началось второе, потом третье.

Но зато потом все было хорошо, я снова пошла в школу и на танцы. На танцах было особенно весело. Мышцы я не чувствовала и была гибкая, как гимнастка. Но я простыла, и это вызвало еще одно РТПХ на суставы. Было длительное лечение гормонами, я была как шар - толстая и мягкая. Все это длилась в течение 4 лет.

Теперь я опять занимаюсь своими любимыми делами. Хожу на танцы и в школу. Даже окончила школу искусств с красным дипломом и планирую стать хореографом. А еще у меня есть мечта побывать на "Венском балу" в Москве в качестве дебютантки. Надеюсь, что она исполнится. В-общем, все сейчас у меня хорошо и прекрасно. И я хочу сказать спасибо всем, кто меня поддерживал и помогал пройти весь этот путь. Я считаю, что мы все обязаны помогать друг другу, а особенно тем, кто в этом нуждается."

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari