Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Дашка-гномик

2 мая 2008Архив
Поделиться:

О Даше Шаховой рассказывают друзья-волонтеры.

Даша-гномик. Записи из дневника.

Дашка-гномик по обыкновению стягивает с моего лица маску, смотрит несколько секунд, потом снова одевает. Ловко вытащила из-под голубого халата африканский крестик-крокодила, деревянную германскую рыбку на руке. «Это новое. И кольцо с девушкой новое. От кого?». Рассказываю. Историю моих прочих драгоценностей – голубя из Ассизи, розового резинового браслета от Златы, двух колец на больших пальцах – Дашка-гномик уже знает. Все изучила, успокоилась, напихала в прозрачную трубочку словно из-под капельницы красного бисера, завязала и надела мне на руку – «это от меня будет». Трубочка с кровью.

В Дашке все мое. «Хочешь, поиграем в сказку шахматными фигурами как тогда? Хотя нет, лучше просто посиди рядом и гладь по голове. И руку другую под щеку. Сиди так всегда, никуда не уходи, зачем тебе уходить?» Поворачиваешь голову в сторону часов – у Дашки дрожат губы, она хватает ладонь и зажимает между щекой и подушкой. «Зачем тебе куда-то идти?» Просит включить фильм – «Остаться в живых». Дашка смотрит его уже в сотый раз. Ради названия, может быть.

На поверхности кручусь между инфузоматором (пищит) и Дашкой, читаю ей вслух «Чарли и шоколадную фабрику», Дашка не то спит, не то слушает. Пальчики бродят по моему лицу и волосам, мои - по твоим шелушащимся ножкам и черным от синяков и светящихся вен ручкам. Тоненькие, маленькие, горячие и болящие. У тебя колечко серебряное, все протягиваешь, чтобы сняла. Снимаю, ты надеваешь на мой мизинец. У Даши сепсис, грибы и много чего еще, общаться может глазами. Глаза – щелки над отекшими щеками. Час, два, три, прошел день, наступил и завершился вечер. Мы все время общаемся взглядом, периодически ты с трудом поднимаешь руку в бинтах и трубках, гладишь по голове, но медбрат заходит – мы пропустили как влилась по прозрачной трубке на белой простыне черная кровь, как закончился один шприц и должен был начаться другой. Медбрат уходит, читаю молчащей тебе сказки – одну, вторую, пятую, десятую. Голос садится. Пометки на шприцах пропущены.

Мы с Катей Шуевой сначала доделывали книжку о репке, а потом сели говорить все втроем – Даша, Катя и я. Говорили про дом, про все любимое. Как Катю укусила в детстве оса, как Дашу гонял петух, а Даша от него укрывалась на жердочке с курицами. Как мама давала Даше каждый день по 10-11 рублей, и они с подружками покупали булочки в школьной столовой, а после физкультуры возвращались с подружками домой и ели беляши. И Даша всегда делила свой беляш с девочкой, которой мама ничего не давала. Еще Даша всем разрешала попить из своей бутылочки. Мама наливала ей в школу чай. А если денег было много, Даша с подружками ходила в пельменную. Она была освобождена от физкультуры, но всегда занималась. Побегает со всеми, и посидит. А в конце урока все играли в вышибалы. Если ловишь мяч руками, получаешь жизнь и можешь кого-то вернуть в игру. А так вообще надо от мяча уворачиваться. Даша любила гулять во дворе, но только с подружками. У Даши их 5, а в Москве, говорит, никого нет, только волонтеры. А у Кати одна подружка, и дружат они с детского сада. Вспоминали бабушек очень старых. Я спросила у девочек, хотели бы они жить до ста лет или не хотели бы становиться такими старенькими как бабушки, о которых они рассказывали. Катя сказала что не знает, а Даша сказала – «сколько Бог отведет, столько и хотела бы».

Дашка после ТКМ и гормонов, выглядит жутко, есть ничего нельзя. Сидит на кухне и говорит то мне, то Мите – хочешь бутерброд? Я тебе сделаю. И кладет – хлеб, колбаса в два слоя. Едим. Даша делает второй бутерброд. И третий. Потом пытается накормить копченой курицей. «Съешь. Ну съешь. Ну ради меня». После курицы печенья. Потом конфеты. Потом – бутерброд с майонезом и колбасой. «Съешь. Ну съешь. Ради меня». Я не смогла, Даша обиделась и ушла. Ей ничего вкусного нельзя самой есть.

Дашка, сильно преобразившаяся из-за ткм и гормонов, разгадывает детский кроссворд. «Профессия Санчо Панса?». Дашка долго думает. Говорит, что, честно говоря, не читала эту книжку. Потом ладонью по лбу: «оруженосец! Это мне ум пришел!»

Гномик Даша дала мне сегодня вечером интервью.

-Даша, какой у тебя любимый цвет? -Розовый. -А любимая игра? -Барби. -Чего ты боишься больше всего? -Крыс, тараканов, темноты, мышей, оставаться одна дома. -Что ты больше всего любишь? -Готовить, играть в школу, шаурму, бутерброды, салат с помидорами и огурцами, мороженое. -Скажи свои любимые имена. -Мужское Глеб, женское Роза. -Любимый фильм? -«Зачарованные». -Любимая песня? -«Нежность» Maxim. -Кем ты хочешь стать? -Не знаю. -Какой у тебя любимый город? -Сыктывкар. -А любимый человек? -Мальчик Глеб из класса. -Что самое важное в человеке? -Доброта. -Самый лучший момент в жизни? -День рождения. -Какая у тебя главная мечта? -Выздороветь. -Какая у тебя любимая книга? -Русские сказки. -А любимый цветок? -Роза. -Что тебе больше нравится: Море или река? –река Огонь или вода? –огонь Вода или небо? –небо Город или деревня? –деревня Математика или литература? –литература Песни или танцы? -песни Черное или белое? –белое Корабль или самолет? –самолет -С кем лучше дружить, с детьми или со взрослыми? -С детьми. -Что самое красивое на свете? -Мама.

Когда я сегодня зашла, Даша сидела голая в большой гудящей маске, перед ней куча аппаратов с экранами, все пищит. Даша ревела. Показала мне на часы, чтобы я зашла в 8. Пришла в 8, Дашу отключили на полчаса от ИВЛ и посадили на кислород через простые трубочки. Мы с ней долго разбирали подарки и читали письма от школьников. Часть подарков Даша сказала вынести в коридор – третью пачку фломастеров и карандашей, пачку цветной бумаги. Сказала, это все ей не пригодится. Маме сказала: «Мам, мне даже мальчики письма написали». Когда мама вышла, спросила у Дашки, что у нее с легкими. Говорит: «не знаю, это маме важно, мне-то что». Спросила, не страшно ли стало, когда из горла пошла кровь Говорит, нет, не страшно. Аппарат ИВЛ Даша тоже не боится, но сказала, что он очень больный. Даша не может особо говорить, поэтому глазами или руками изъясняется. Показала мне на крохотный куличик. Выдавила: «Лариса Николаевна разрешила мне кусочек кулича. Надо ее поблагодарить. Давай вместе съедим по кусочку». Мы с большим трепетом взяли этот кулич, разрезали его на салфетке, посыпали пудрой. Преломили. Стали есть по чуть-чуть. Даша не может есть, у нее одышка начинается, трудно делать движения. Даша просила поить ее через трубочку какой-то красной жидкостью, потом запихивала в рот большие куски кулича, говорила: «хлееееееб!..» (она не ела его много месяцев), задыхалась, чуть-чуть пережевывала, потом снова еле-еле втягивала красную жидкость через трубочку. У Даши ледяное тело, но ей самой жарко, поэтому она сидит с мокрым полотенцем на голове и в руке. Мы доели куличик, все сложили и убрали. Дашу снова подключили к вентиляции легких. Даша показала маме глазами на телевизор. Там стояли бумажные пасхальные поделки, которые вчера Саша у нее в боксе делала. Мама подала Даше Пасхальный сундучок. Даша протянула мне на ладошке, отодвинула кислородную маску и сказала: «С праздником Пасхи».

Лида Мониава

Даша ответила голоском Барби – я ничего не хочу, лишь бы мой ребенок был здоров

Даша, моя маленькая и таланливая подружка, я не успела закончить рассказ о тебе и нашей с тобой дружбе. Но я закончу его сейчас, потому что хочу, чтобы все-все знали, какая ты талантливая и хороша девочка, какая ты замечательая подружка и настоящая леди. Мне предложили позаниматься с Дашей бисероплетением. Так мы и познакомились с Дашенькой и ее мамой. Когда я пришла, Дашка, хоть и не очень себя хорошо чувстовала, но скакала от нетерпения в кровати – как же, мы будем заниматься бисероплетением, а ведь она такая рукодельница. Я зашла в палату, Дашенька по-деловому пожала мне руку и предложила сразу заняться делом. Я начала рассказывать простейшие приемы... Даша все вежливо выслушала и сказала, что уже все умеет делать,только немного подзабыла. Так мы сделали цветок для меня, цветок для Дашки и цветок для мамы. Потом мы сделали браслет для Даши и браслет для мамы. Я удивлялась, как девочка в 9 лет может быть такой усидчивой. Я, за время знакомства с Дашей, еще много чему удивлялась. Удивлялась ее любознательности, прекрасной памяти и эрудиции. Уже после отъезда в Англию, я писала ей письма и она всегда помнила о чем я ей писала и распрашивала меня про наиболее интересные моменты. А зачастую и сама мне и маме много интересного рассказывала. Я была в Египте – у Даши готов рассказ по бедуинов, я ей про Англию – она мне про чай файв о’клок, я ей про китайский новый год – она мне про японские суши. Даша, по-моему знала почти все и интересовалась всем, чем только могла интересоваться девочка в 9 лет. Чем мы только не занимались – играли в барби, пели песни, устраивали модельные фотосъемки, занимались бисером и оригами, делали маникюр и обсуждали рецепты приготовления блюд и типы макияжа. Только с Дашей я узнала, что карие глаза надо красить фиолетовым и они будут казаться ярче ( я этим советом до сих пор пользуюсь), да много чего я узнала от Дашульки. Как-то раз мы играли с Дашулей в барби. Я была Кеном, а она была Барби с ребенком. Когда у наших кукол был романтический ужин дома и когда Кен спорсил Барби, чего она хочет, Дашка ответила голоском Барби – я ничего не хочу, лишь бы мой ребенок был здоров. Честно, я еле сдержалась, чтобы не расплакаться. Последний раз я была в Москве и Дашуля была полна надежд на восстановление. Она мне по-взрослому говорила, что макароны ей надоели, но есть надо, чтобы силы были. Когда я прошалась и сказала, что приеду в Москву летом, Дашка мне сказала, что программа минимум – в мае поехать в дальний пансионат, а программа макимум – домой, в Сыктывкар. Даша, как же так случилось, что я пишу это узнав о том, что мы никогда больше не увидимся ни в пансионате, ни в Сыктывкаре. Спи спокойно, ангелочек, на твою долю выпало так много испытаний. Дай Боже сил твоей мамочке пережить все, что случилось. А ты навсегда останешься в моей памяти удивительно красивой, модной, умной и настоящей девчонкой. Даша, я говорила и говорю еще раз – я тебя очень люблю.

Ира Волошина

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari