Волонтёрская история Ольги Ефановой

Придумать проект, который будет регулярно отвлекать детей от скучных больничных будней, — большая волонтерская удача. А воплотить идею в жизнь и организовать процесс на безвозмездной основе — серьезная работа. О том, что нет ничего невозможного, рассказывает опытный медиаволонтер Ольга Ефанова.

p1040052.jpg
p1040052.jpg
«Идея выпускать журнал для и о наших подопечных в Морозовской больнице витала в воздухе с тех самых пор, как только волонтёры начали навещать детей в больнице. И, конечно же, цель детского больничного журнала не только занять детей чтением и головоломками, а увлечь творческими конкурсами и работой над выпуском, радуя фотографиями и рассказами о них самих и их друзьях по больнице. И это уже серьезный труд большой команды, ведь все статьи, фотографии в журнале уникальны, созданы волонтерами и детьми.

Как часто бывает в медиаиндустрии, журнал "Морозовка" начался с харизматичного главного редактора. Правда, у нас он вымышленный. Команда волонтёров придумала (а потом и нарисовала) веселого веснушчатого мальчика Василия Улыбкина.

Теперь Улыбкин — известный больничный персонаж: у него есть собственная почта в каждом отделении и награда небольшими призами "от Улыбкина" за участие в викторинах и конкурсах. Над популярностью озорного рыжего мальчишки трудится огромная команда — дети, волонтёры, друзья волонтёров. У нас, как у больших серьезных журналов, есть журналисты, фотографы, дизайнеры, корректоры, верстальщики, — полный комплект! По-другому никак, ведь каждый номер состоит из 44-48 полос, а выходим мы 4-5 раз в год. Кстати, в апреле "Морозовке" исполняется уже 4 года! Ну, и так получилось, что всё это время весь процесс организую я: от поиска денег на печать до получения готового тиража и его доставки в больницу! Мое «назначение» не случайно: я уже 12 лет работаю в издательском бизнесе, сейчас занимаюсь продажами рекламы в газете "Ведомости". Хотя, конечно, процесс организации выпуска больничного журнала на волонтёрских началах кардинально отличается от работы в крупном издательском холдинге.

У нас очень долго были сложности с верстальщиками, но, наконец-то, нам удалось собрать команду волонтёров с навыками графического дизайна. Теперь эти прекрасные люди помогают и "Морозовке", и другим больничным журналам, и вообще решают массу полиграфических задач. Выпуск каждого нового номера, конечно же, не обходится без мелких накладок, ведь журнал создается в свободные от работы и семьи часы, в выходные или поздними вечерами, да и по ночам. Но вы бы видели глаза детей, когда они видят себя в журнале — их восторг невозможно передать. А письма Улыбкину? Столько добрых слов и благодарностей, высказанных с детской непосредственностью.. В общем, невозможно бросить это дело! Ждите следующий номер!»

Ольга Ефанова