Школа, которая лечит

Когда школа приходит в детскую больницу

Как не отстать от школьной программы, когда ребенок из-за болезни не может приходить в свой класс и учиться вместе с одноклассниками? Когда он находится в больничной палате или стерильном боксе на протяжении многих месяцев? Подопечные фонда «Подари жизнь», благодаря образовательному волонтерскому проекту Благотворительная школа и онлайн-школе «Фоксфорд» имеют отличную возможность не отстать от школьной программы, при необходимости наверстать упущенное и даже подготовиться к ЕГЭ для поступления в вузы.

Волонтерский проект Благотворительная школа фонда «Подари жизнь» запустила 10 лет назад Алена Голяновская, преподаватель младших классов и больничный волонтер. Сегодня она координатор проекта Реабилитация. Сначала она приходила в палату к одному ребенку, играла с ним и занималась по школьной программе. Потом появилась идея организовать учебу для других детей, оказавшихся в больнице. Этот проект поддержали друзья Алены — другие учителя-предметники. Они до сих пор помогают нашим подопечным не отстать от школьной программы.

Индивидуальный подход позволяет помочь ребенку подготовиться к возвращению в школу
Индивидуальный подход позволяет помочь ребенку подготовиться к возвращению в школу
«Смысл проекта в том, чтобы помочь детям, которые долго болеют, вернуться в свой класс после выздоровления, не отстать от своих друзей, не потерять навык учиться, — рассказывает Марина Дубовицкая, волонтер-координатор Благотворительной школы. — Помимо прочего, новые знания несут положительные эмоции, которые важны для скорейшего выздоровления ребенка».

В каждой детской больнице есть больничная школа и свой штат учителей.

Но здесь идет речь о занятиях в классе, а не об индивидуальном обучении.

В ситуации, когда, например, ребенок не может покинуть стерильный бокс, учителя из больничной школы не имеют возможности часто приходить к нему и заниматься с ним отдельно от других учеников. Тогда за дело берутся преподаватели-волонтеры, участники проекта Благотворительная школа.

Благотворительная школа готова удовлетворить индивидуальные пожелания ребенка. Например, найти преподавателя японского языка
Благотворительная школа готова удовлетворить индивидуальные пожелания ребенка. Например, найти преподавателя японского языка

«Понятно, что бывают особые пожелания у детей и родителей, например, ребенок собирается поступать на физтех и ему требуется физика на более серьезном уровне, чем ее преподают в больничной школе, — говорит Марина Дубовицкая. — Мы стараемся помочь в такой ситуации, найти преподавателя-волонтера. В любом случае мы находим те же учебники, по которым дети учились в своих школах. Для каждого ребенка мы готовим свою программу, чтобы подтянуть его по тем предметам, в которых он отстал за время пребывания в больнице или которые ему необходимы для поступления в вуз. Но мы не можем покрыть потребность во всех школьных предметах. В нашей школе есть преподаватели русского языка и литературы, математики, физики, информатики, истории и географии, английского и немецкого языка. Когда одна девочка хотела изучать с нуля японский язык, мы нашли для нее преподавателя. Но у нас ощущается серьезная нехватка учителей начальных классов, мы их очень ждем в проекте».

Как правило, ребенка учат несколько преподавателей-волонтеров, от одного до трех.

Формат обучения может быть как очным, так и дистанционным.

Благотворительная школа помогает продолжать обучение тем подопечным, которые завершили лечение, вернулись в свой город, домой, но пока не могут ходить в школу.

Благотворительная школа для наших подопечных — не только источник знаний, но и оптимизма
Благотворительная школа для наших подопечных — не только источник знаний, но и оптимизма
«Помимо очного дистанционного волонтерства, мы вот уже три года сотрудничаем с онлайн-школой “Фоксфорд”, — рассказывает Марина Дубовицкая. — Это качественный образовательный сервис, там прекрасные педагоги, у них есть возможность подключиться каждому ребенку на курсы и заниматься, они хорошо готовят к ЕГЭ и ОГЭ».

Как работает онлайн-школа? «В начале учебного года мы собираем список ребят, подопечных фонда “Подари жизнь”, которым необходим тот или иной курс, — рассказывает Илона Грошева, старший администратор учебно-методического отдела онлайн школы “Фоксфорд”. — Мы подключаем их к онлайн занятиям, они также могут посмотреть их в записи. У нас отличные преподаватели, которые умеют увлечь ребят своим предметом. Это очень важный проект, который помогает им отвлечься от болезни, хотя бы на время забыть о ней. Мне хочется думать, что наши онлайн-уроки в каком-то смысле способствуют выздоровлению ребят».

Проект фонда «Реабилитация»
Одно из важных направлений работы фонда «Подари жизнь» — психологическая и социальная реабилитация детей, перенесших тяжелые заболевания. Тяжелая болезнь и долгое серьезное лечение меняют ребенка. Болезнь дает не только опыт и мудрость, но и новые страхи, физические ограничения. Адаптироваться к обычной жизни после больничной палаты оказывается трудно. Чтобы помочь ребенку освоиться после болезни и начать жить в полную силу, нужна реабилитация.
Подписаться на рассылку

Подписаться на рассылку

Мы рады приветствовать вас на сайте фонда «Подари жизнь».
Если вы хотите получать информацию о фонде и его подопечных, оставьте, пожалуйста, свой адрес электронной почты.

не показывать мне это окно

Хотите присоединиться к нам в соцсетях?
Да, хочу!Нет, спасибо.