Эксперимент продолжается: дети идут в школу

С (не)обычным первым сентября!
С (не)обычным первым сентября!

COVID-19 победить пока не удалось, и наша жизнь в условиях эксперимента и неопределенности — когда мы не можем оценить ситуацию однозначно и принять одно-единственное верное решение — продолжается. В том, что завтра дети идут в школу, есть неоспоримые плюсы, а также много страхов и опасений. Как быть с таким коктейлем эмоций, рассказывает психолог фонда Наталья Клипинина.

Итак, мы продолжаем двигаться по некому пути, который был выбран. COVID-19 победить пока не удалось, однако недавнее снятие ограничений не привело к сильному всплеску заболеваемости и это дает надежду. Логично, что следующий шаг — открытие детских садов и школ. Более того, многие детсады уже работают с середины лета: родители же вышли на работу. Ну а дети летом активно общались друг с другом и не только на свежем воздухе.

Можно точно сказать, что больше всего от режима самоизоляции пострадали школьники. Дистанционное обучение в условиях самоизоляции стало для них огромным стрессом, многие из них еще в конце прошлого учебного года высказывались, что «учиться не будут», если введут онлайн-обучение. Именно поэтому дать детям возможность начать год как обычно, очно познакомиться с учителями и новыми учениками, поддержать мотивацию учиться — хорошая идея.

Хотя, конечно, есть опасения. Сложно надеяться на то, что дети будут дисциплинированно носить маски, соблюдать дистанцию (сидя за одной партой) или пользоваться санитайзерами. Кроме того, огромная вирусная нагрузка падает на учителей, которые будут переходить из класса в класс (и не все готовы целый день преподавать, не снимая маску).

Все это вызывает много волнений.

Однако, стоит вспомнить, что совсем недавно мы уже прошли подобную ситуацию, когда стали выходить из карантина на работу. И все оказалось не так плохо. Большинство из нас позволяют себе некую свободу, зная и соблюдая простые правила поведения. Кто-то продолжает осторожничать. И сейчас, как и в прошлый раз, сложившаяся ситуация требует индивидуального подхода (в зависимости от рисков каждой семьи в каждом конкретном городе), наблюдения и принятия решения на ходу: поэтому хорошо, если у вас будет намечен план на все случаи жизни. В ситуации эксперимента всем нам приходится регулярно анализировать ситуацию, разбираться, как идут дела, можно ли доверять тому, что происходит или нужно срочно искать выход из ситуации.

Важно: по желанию родителей возможно обучение дистанционным способом!

Предсказать сейчас, как будет развиваться ситуация, невозможно. Но можно воспользоваться временем относительной стабильности и дать детям немного свободы, возможность пообщаться, включиться в процесс учебы. Все-таки ситуация изменилась: многие переболели, почти все научились соблюдать правила, а кто-то заранее позаботился о том, чтобы не пойти в школу. Все эти факторы работают на сдерживание ситуации. На ее улучшение будет работать и уменьшение следующих рисков распространения инфекции: отказ от посещения магазинов и чрезмерно людных мест, соблюдения мер предосторожности в общении детей с возрастными родственниками. Это то, что мы можем контролировать.

Все-таки для введения повсеместного дистанционного обучения пока нет возможности: родители ходят на работу и сопровождать детей дома на обучении просто некому.

Самое главное, несмотря на тревоги, страхи и опасения, поддержите ребенка в его праздничном настроении и настройте на учебный процесс. Подготовьтесь и обеспечьте его всем необходимым. Традиционно отметьте 1 сентября, пожелайте успехов, обсудите планы, обговорите, чем он будет заниматься в ближайшие девять месяцев.

С началом учебного года всех нас!