«Я бы не хотела, чтобы меня обсуждали»
Двенадцатилетняя Даша Киселева лечится от саркомы Юинга, и сейчас ей необходимо дорогостоящее лекарство. <!--break--> Даша хотела бы стать видеоблогером. Конечно, она знает, что это непросто: и заполучить внушительную аудиторию — дело трудное, да и придумать, о чем «вещать», — наверное, еще сложнее. Скорее всего, это могли бы быть обзоры видеоигр. Сейчас, когда она постоянно вынуждена находиться в палате, интернет и блогерские каналы помогают не заскучать. Еще Даша любит реалити-шоу: нравится наблюдать за жизнью и поведением других людей. «Вообще иногда мне бы хотелось поучаствовать в чем-нибудь подобном, — рассуждает Даша про «Дом-2». — Но, глядя на девушек, которые постоянно ввязываются в драки, ругаются, я понимаю, что нет, так я не хочу. Вот если без агрессии, то можно. Хотя все-таки не каждый справится с тем, что его все всегда обсуждают — ну, его поступки, всю жизнь в целом. Я бы не хотела, чтобы меня обсуждали мои знакомые или родственники».
Даша лежит в больнице Екатеринбурга. До родного Первоуральска минут сорок езды. Удобно, но вот у друзей и одноклассников приехать к ней все равно не получается: то показатели крови у Даши, как говорит мама, низкие, то просто самочувствие плохое. На улицу Даше выходить нельзя, но можно пройтись по коридору. Правда, знакомств в больнице она еще не завела, хоть и видела ребят своего возраста.
По школе Даша скучает. Вдали от друзей и школьных будней нелюбимые предметы и домашние задания уже не кажутся чем-то тягостным. Мама девочки говорит, что любимый предмет Даши — математика.

— Что, прям так и сказала? — удивленно спрашивает Даша.
— Да, а ты не любишь, что ли?
— Нет, я люблю математику, просто не могла и представить, что она так говорит про меня.
— Это почему?
— Да нет, вы не подумайте, я правда люблю математику, — уходит от ответа Даша. — Она мне хорошо дается. Русский тоже люблю, но с ним сложнее, читать вот не люблю.
В больнице Даша начала рукодельничать, плетет фенечки, рисует, хотя и это уже надоедает. Девочка заболела еще в январе 2015 года. Тогда у нее появились боли в голени, но к врачу родители не обращались. А потом через пару месяцев Даша упала, и к болям в ноге прибавились поясничные боли, которые уже не отпускали ни на день. Опухоль позвоночника смогли обнаружить на МРТ, в Екатеринбурге девочка начала получать химиотерапию. А одним из самых ответственных этапов лечения для Даши стало удаление опухоли. Девочке предстояла сложная операция по удалению позвонка с замещением дефекта металлоимплантом, которую ей провел в Москве, в Центре детской гематологии имени Димы Рогачева, немецкий хирург. А после — непростое восстановление, реабилитация... И даже выходить в коридор Даше долгое время было нельзя.
В этом марте девочку выписали домой, но вскоре обнаружился рецидив заболевания. Все последующее лечение она получит в Екатеринбурге. Сейчас Даше необходим курс высокодозной химиотерапии и последующая аутотрансплантация, которая поможет восстановить работу костного мозга. При аутотрансплантации больному вводят его собственные клетки, взятые заранее и сохраненные в замороженном виде. Чтобы «собрать» нужное количество стволовых клеток, нужно усилить их выход в кровь с помощью специальных препаратов. Но те лекарства, которые обычно используют в таких случаях, Даше не подошли, и врачи прописали новый и более эффективный стимулирующий препарат «Мозобаил». После его использования врачи наконец-то смогут собрать клетки девочки, и лечение продолжится. Лекарство стоит 905 000 рублей, и у родителей Даши нет возможности оплатить его самостоятельно. В рамках проекта «Лекарства» мы открываем сбор средств для девочки.
Новости
Операция «Добрая елка» уже стартовала!
Как принять в ней участие? Рассказываем, что для этого нужно.
Акция Сбербанка, Visa и «Подари жизнь»: на старт!
Новая акция «Подари жизнь», Сбербанк и Visa уже стартовала! За всеми подробностями — на лендинг.
Как работает проект фонда «Амбулаторные квартиры»
Почему подопечные «Подари жизнь» живут на амбулаторных квартирах и как поддержать этот очень важный проект?