Месяц как год
Семилетний Антон Кочетков лечится от апластической анемии в Центре детской гематологии имени Димы Рогачёва. На днях его выписывают домой, но и дома он должен принимать дорогие лекарства. <!--break--> Это второе возвращение Антона домой за последний месяц и вообще второе за три года. В начале октября его отпустили из больницы на целых 12 дней. Планировали на неделю, но «продержались дольше», — говорит мама Антона Марина. Продержаться — это когда показатели крови не падают и общее самочувствие настолько хорошее, что в общем-то забываешь, что последние три года прошли в больнице. Антон в ФНКЦ уже с конца 2013 года. «Чего мы только ни пережили за это время», — вздыхает Марина.
Нередко бывает, что родители в «выписке» нуждаются больше. Так, и для Марины возвращение, было, наверное, ещё более долгожданным. «Нас ждали папа и мой младший сын Егор. Когда мы с Антоном уехали, Егору было три года, а сейчас шесть. Только представьте: не видишь своего ребёнка, только по скайпу, а он так вырос — уже совсем другой человек. Смотришь и не можешь поверить, что это твой сын». А у Антона, в свою очередь, с Егором было практически новое знакомство. Кто из них старший, а кто младший, они разобрались сразу, и Антон не теряясь принял на себя роль наставника.

В Томске-то тоже хорошо. Живут Кочетковы прямо рядом с большой рощей, где всей грудью чувствуешь чистый и свежий воздух. Антон в первый раз на улице снял маску именно там и глубоко дышал носом — врачи, конечно же, разрешили. «Мне очень повезло с сыном. Он очень самостоятельный, взрослый, заботливый. Не скажет: принеси и подай, я же болею, а сам возьмёт и принесёт и ещё мне помощь предложит. Куда-то уйти, прогуляться, заняться своими делами — всё это я всегда делаю со спокойной душой. Антон говорит: мама, я понимаю, что тебе нужно личное время, я справлюсь сам», — рассказывает Марина.
И галантен Антон не только с мамой. Противоположный пол он вообще любит. И очень переживает, что у него нет невесты. Поэтому пока ему только и остаётся, что дарить конфеты девочкам-соседкам по отделению и вспоминать свою первую больничную любовь: «Была у нас года полтора назад девочка в отделении. Ей, правда, было лет 12, а Антону шесть. Но его это не испугало! Нашёл игрушечное кольцо, встал на одно колено и сделал ей предложение — всё, как положено. До сих пор вспоминает эту девочку. Говорит, что, мол, мама, мне почти десять лет, пора жениться!»
В конце октября Антону исполнится восемь, и на этот раз день рождения он отметит дома. Он уже отвык от этого. Антон хочет вдобавок совместить торжеством с Хэллоуином, так что его праздник будет костюмированный. «Главное, чтобы мы теперь месяц продержались. Но Антон пообещал мне, что всё будет хорошо. А он свои обещания держит».
За всё лечение Антон перенёс две трансплантации костного мозга (первый трансплантат от неродственного донора не прижился, вторая пересадка была от мамы), многочисленные осложнения, реанимацию. Сейчас раз в месяц ему делают фотоферез — процедуру, которая помогает бороться с иммунными нарушениями, которые могут возникнуть после трансплантации, в частности, с хронической РТПХ, не поддающейся обычной лекарственной терапии. Как раз между двумя фотоферезами у семьи и будет тот самый месяц, который они смогут провести вместе — месяц размером с год. А чтобы вдали от больницы самочувствие Антона оставалось в норме, ему нужно принимать несколько лекарств: противогрибковый «Вифенд», противоопухолевый «Джакави» и противовирусный «Вальцит» — общей стоимостью 394 000 рублей. И мы просим вас помочь Антону сдержать данное им маме обещание.
В рамках проекта «Лекарства на выписку» мы объявляем сбор средств для Антона.
Новости
Операция «Добрая елка» уже стартовала!
Как принять в ней участие? Рассказываем, что для этого нужно.
Акция Сбербанка, Visa и «Подари жизнь»: на старт!
Новая акция «Подари жизнь», Сбербанк и Visa уже стартовала! За всеми подробностями — на лендинг.
Как работает проект фонда «Амбулаторные квартиры»
Почему подопечные «Подари жизнь» живут на амбулаторных квартирах и как поддержать этот очень важный проект?