Братья по несчастью
Братья-близнецы Коля и Марат Митяевы похожи как две капли воды. Только характеры у них совершенно разные, что помогает их не путать.
Впрочем, сейчас впервые за свою четырехлетнюю жизнь мальчики выглядят по-разному: Коля очень похудел, а Марат, наоборот, поправился. А все потому, что они оба болеют острым лимфобластным лейкозом. Первым зимой заболел Коля. А осенью, когда Марат должен был стать для него донором костного мозга, лейкоз обнаружили и у него. Вот так, неожиданно для всех Маратик превратился из спасителя в брата по несчастью. Сейчас оба мальчика нуждаются в дорогостоящих не зарегистрированных в России препаратах. Стоимость лечения братьев — 3 440 000 рублей, и эта цифра просто пугает.
«Когда мы узнали, что Марат заболел, это была, конечно, очень тяжелая новость для всех нас. Все силы шли на лечение одного ребенка, а тут и второй заболевает — это для семьи очень большая трагедия», — говорит мама близнецов Анна. Но, с другой стороны, она старается во всем видеть что-то хорошее и тут же добавляет: «Лейкоз у Марата обнаружился до того, как его стволовые клетки перелили Коле. Кто знает, что могло бы в итоге случиться».
Хорошо и то, что врачи РДКБ подтвердили опасения иркутских врачей, которые первые заподозрили неладное во время обследования мальчика, и сразу же госпитализировали Маратика и начали его лечить. Драгоценное время потеряно не было, близнецы лечатся в одном городе, в одной больнице, только на разных этажах. Анна с Колей в ТКМ, папа Петр с Маратом в отделении химиотерапии и гематологии. Папа с мамой могут видеться каждый день. А это, говорит Анна, огромная поддержка — муж рядом. Каждое ее утро начинается с того, что она готовит завтрак: Коле, Марату и мужу. Сначала кормит Колю, потом отправляется в другое отделение. Обязательно стучит в дверь палаты и ждет, когда Марат спросит: «Кто там?» Ждет он ее только с чем-нибудь вкусненьким.
Когда Марат отключен от капельницы, он может навестить брата. Коля сидит в стерильном боксе ТКМ, и Марат машет ему рукой. А потом кричит на все отделение: «Коля, Коля, этой мой Коля». Когда приходит время возвращаться, Марат горько плачет. А Коля не такой. Он, в отличие от брата, сдержан и даже немного строг. Но это сейчас, а когда лечение только началось, он очень нуждался в поддержке брата. У Коли выпали волосы и он расстроился. Тогда дома побрили налысо Марата. Он очень гордился — «потому что как Коля». Больше Коля о своих волосах не вспоминал.
Для Коли это вторая пересадка. В первый раз свои стволовые клетки ему отдал папа, но трансплантат полностью прижиться не смог, поэтому врачи решили провести еще одну пересадку от брата. Но донором снова пришлось сделать папу.
У Коли и Марата есть старший брат и две сестры, одной из них только два года. С детьми остался родной брат Петра, который со всеми заботами справляется на отлично. «Но все равно у меня сердце разделилось на две части, — сдерживая слезы, рассказывает Анна. — Половина осталась дома, половина здесь».
Сейчас Марат и Коля нуждаются в дорогостоящих лекарствах. У Коли серьезные сосудистые проблемы и ему нужен препарат «Дефителио», а Марату для продолжения химиотерапии врачи назначили лекарства «Онкаспар» и «Кидролазу». Где небогатой семье, воспитывающей пятерых детей, найти такие деньги? Мы просим вас их поддержать.
Новости
Бегает, будто не болеет
Кира ни секунды не сидит на месте. «Гиперактивная, гипервеселая, гиперпозитивчик. Настоящее солнышко!» — описывает дочь мама Анастасия. Между тем у Киры острый лимфобластный лейкоз, и сейчас ей нужен иммунопрепарат «Блинцито».
Жора, который очень любит жить
«Как же мы будем без тебя, Гоша» — так со слезами на глазах парня провожали воспитатели детского сада… в школу! Потому что девятилетний Гоша (для своих — Жорик) просто никого не может оставить равнодушным.
Цыц, цыган, цыпленок: Алтана учит букву Ц
У Алтаны сильнейшая аллергия на препарат, который входит в протокол лечения. Чтобы девочка могла продолжить лечение, врачи заменили его на дорогостоящий «Блинцито».