Братья по несчастью
Братья-близнецы Коля и Марат Митяевы похожи как две капли воды. Только характеры у них совершенно разные, что помогает их не путать.
Впрочем, сейчас впервые за свою четырехлетнюю жизнь мальчики выглядят по-разному: Коля очень похудел, а Марат, наоборот, поправился. А все потому, что они оба болеют острым лимфобластным лейкозом. Первым зимой заболел Коля. А осенью, когда Марат должен был стать для него донором костного мозга, лейкоз обнаружили и у него. Вот так, неожиданно для всех Маратик превратился из спасителя в брата по несчастью. Сейчас оба мальчика нуждаются в дорогостоящих не зарегистрированных в России препаратах. Стоимость лечения братьев — 3 440 000 рублей, и эта цифра просто пугает.
«Когда мы узнали, что Марат заболел, это была, конечно, очень тяжелая новость для всех нас. Все силы шли на лечение одного ребенка, а тут и второй заболевает — это для семьи очень большая трагедия», — говорит мама близнецов Анна. Но, с другой стороны, она старается во всем видеть что-то хорошее и тут же добавляет: «Лейкоз у Марата обнаружился до того, как его стволовые клетки перелили Коле. Кто знает, что могло бы в итоге случиться».
Хорошо и то, что врачи РДКБ подтвердили опасения иркутских врачей, которые первые заподозрили неладное во время обследования мальчика, и сразу же госпитализировали Маратика и начали его лечить. Драгоценное время потеряно не было, близнецы лечатся в одном городе, в одной больнице, только на разных этажах. Анна с Колей в ТКМ, папа Петр с Маратом в отделении химиотерапии и гематологии. Папа с мамой могут видеться каждый день. А это, говорит Анна, огромная поддержка — муж рядом. Каждое ее утро начинается с того, что она готовит завтрак: Коле, Марату и мужу. Сначала кормит Колю, потом отправляется в другое отделение. Обязательно стучит в дверь палаты и ждет, когда Марат спросит: «Кто там?» Ждет он ее только с чем-нибудь вкусненьким.
Когда Марат отключен от капельницы, он может навестить брата. Коля сидит в стерильном боксе ТКМ, и Марат машет ему рукой. А потом кричит на все отделение: «Коля, Коля, этой мой Коля». Когда приходит время возвращаться, Марат горько плачет. А Коля не такой. Он, в отличие от брата, сдержан и даже немного строг. Но это сейчас, а когда лечение только началось, он очень нуждался в поддержке брата. У Коли выпали волосы и он расстроился. Тогда дома побрили налысо Марата. Он очень гордился — «потому что как Коля». Больше Коля о своих волосах не вспоминал.
Для Коли это вторая пересадка. В первый раз свои стволовые клетки ему отдал папа, но трансплантат полностью прижиться не смог, поэтому врачи решили провести еще одну пересадку от брата. Но донором снова пришлось сделать папу.
У Коли и Марата есть старший брат и две сестры, одной из них только два года. С детьми остался родной брат Петра, который со всеми заботами справляется на отлично. «Но все равно у меня сердце разделилось на две части, — сдерживая слезы, рассказывает Анна. — Половина осталась дома, половина здесь».
Сейчас Марат и Коля нуждаются в дорогостоящих лекарствах. У Коли серьезные сосудистые проблемы и ему нужен препарат «Дефителио», а Марату для продолжения химиотерапии врачи назначили лекарства «Онкаспар» и «Кидролазу». Где небогатой семье, воспитывающей пятерых детей, найти такие деньги? Мы просим вас их поддержать.
Новости
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.