«Сначала мне казалось, что болезнь — это несерьезно»
В шесть лет болезнь, больница, Москва, — казались Сереже Сергееву одним большим приключением. А когда болезнь вернулась, он уже не хотел лечиться. Через одиннадцать лет после начала болезни, он рассказывает, как это было.
Как у тебя дела?
Сейчас у меня все хорошо, я живу в солнечном и прекрасном городе Сочи. Закончил восьмой класс, иду в девятый. А пока все свободное время катаюсь с друзьями на велике, прожигаю лето.
Прошло одиннадцать лет с того момента, когда тебе пришлось уехать из Сочи в Москву на лечение. Как ты воспринял тогда эту новость?
Я думал, что окажусь так далеко от дома, и это будет круто. Один, в Москве! Мне казалось, что все это несерьезно, что болезнь не может быть такой страшной.
А когда очутился в больнице и понял, что болезнь опасна?
Когда началось активное лечение, и я понял, что такое химиотерапия, мне стало немного не по себе. А еще мне было скучно, я тосковал по дому. Мне казалось, что мне нужно просто сидеть в больнице и ждать, пока я поправлюсь и уеду домой. Вот такие ощущения у меня были поначалу.
А чем ты себя развлекал в больнице?
Мы катались на капельницах, рисовали на себе зеленкой, устраивали гонки на машинках вместе с Сережкой Гришиным и Артуром Смольяниновым. У соседей по палате зависали, вместе играли. Всегда находили время для игр. Я вообще считаю, что даже в самой сложной жизненной ситуации очень важно находить место веселью и радости, иначе тоска и страх могут поглотить. А если окажешься в беспросветной тьме, из нее выхода уже нет.
Судя по твоему рассказу, ты все-таки не воспринимал болезнь как что-то серьезное и страшное?
Да, тогда я был еще слишком маленьким, чтобы задумываться о болезни и ее последствиях. Все в больнице было для меня веселым праздником.
Но потом случился рецидив. Как ты отреагировал на эту новость?
В тот момент мне стало грустно. Более того, я даже начал психовать и говорить, что никуда не поеду, останусь дома. Но родители меня быстро убедили. Помню, что они мне сказали: «Хочешь жить — надо ехать!» Это очень сильно на меня подействовало. Я не хотел умирать. И отправился в Москву ради своего будущего.
Как ты себя настраивал на новую борьбу с прежним врагом?
Я думал о том, что не важно, как я себя чувствую, плохо или хорошо, всегда нужно быть на позитиве. Но бывали, конечно, и сложные ситуации...
Какие?
Так было плохо морально, что я целыми днями мог лежать, уткнувшись в подушку. Так начинался день, так он и заканчивался. Мне на помощь пришел Артур Смольянинов. Он спросил у меня, с кем бы я хотел увидеться. В то время мне очень нравился фильм «Бригада» и мне, конечно, хотелось познакомиться с Сергеем Безруковым. И он пришел! Просто ради того, чтобы поднять мне настроение! Мы с ним очень долго разговаривали, я узнал от него и про него много нового, понял, что он совсем не такой, как в сериале! Знакомство с ним очень меня взбодрило. И вторую знаковую для себя встречу хорошо помню. После пересадки костного мозга, я лежал в боксе и ничего не ел: мне не хотелось. И вот однажды ко мне пришел Гус Хиддинк. Мы поговорили с ним совсем немного да и то с помощью переводчика. Я ведь был за стеклом, заходить ко мне в бокс было нельзя. На прощание мы прислонили свои ладони к стеклу с разных сторон. И он как будто что-то передал мне: у меня появились силы и настрой на борьбу. Когда он ушел, я впервые за долгое время поел с удовольствием и с того момента дела пошли на поправку.
А с волонтерами ты общался?
Клоун Костя Седов очень помогал мне. Он часто приходил в больницу. У нас с ним даже был особый ритуал. Я выходил из палаты и ждал его в коридоре на диване. Он заходил, улыбался и всегда говорил: «О, привет, мой армянский друг». А потом начинались его бесконечные шутки: у меня от смеха болел живот. Еще Лика и Сережа Гришины ко мне часто приходили. Я их угощал блюдами собственного приготовления. Они ели все, что я им приносил, хотя, признаюсь честно, повар из меня — так себе. Еще открою вам маленький секрет. Именно мы (я и мои друзья) их, можно сказать, поженили. Мы для них приготовили замечательный ужин, а потом ушли, оставив их одних. Они потом сами признались, что именно этот вечер их очень сблизил. Я и сейчас с ними часто общаюсь: мы переписываемся, делимся новостями.
А как ты узнал о фонде?
Однажды я спросил у мамы, откуда у нас столько денег на лекарства. Я догадывался, что препараты дорого стоят. Мама объяснила, что есть фонд «Подари жизнь», и люди нам помогают. Я сразу представил, что люди приходят в отделение, выстраиваются в очередь и отдают деньги. Мне и в голову не приходило, какой колоссальный труд стоит за лечением каждого ребенка, как много людей работают над тем, чтобы у каждого больного мальчика или девочки было все необходимое.
Как ты думаешь, почему люди делают пожертвования?
Не знаю. Может быть, они обращают внимание на проблемы окружающих, когда сталкиваются с чем-то похожим в своей собственной жизни? В любом случае, мне очень хочется поблагодарить всех, кто перечислял на мое лечение деньги, особенно, одну благотворительницу, которая перевела 300 000 рублей. Папа с мамой хотели ее отблагодарить, пригласив на отдых в Сочи, но мы, к сожалению, ее так и не нашли.
Как проходила твоя реабилитация?
На самом деле, я легко вернулся к прежней жизни. Пришел в школу, все со мной сразу начали общаться. Единственное, из-за лечения я пропустил два учебных года, поэтому сейчас учусь не со сверстниками, а с малышней. Мне с ними не очень интересно.
Как тебя изменила болезнь?
Я стал по-другому смотреть на жизнь, ценить каждый момент, потому что не знаю, какое еще испытание может мне выпасть. И я дышу полной грудью, радуюсь в полную силу, веселюсь на полную катушку. Если уж мне представился второй шанс в жизни, значит, нужно за него схватиться и не выпускать из рук. А иначе, зачем все это? Жить нужно только сегодняшним днем.
Что бы ты хотел сказать детям, которые сейчас лечатся?
Не падать духом, как бы ни было трудно. Всегда стараться находить позитив в любом месте, в любой момент. Даже если плохо, даже если очень плохо. И стараться быть верным другом, чтобы вокруг всегда были люди, готовые прийти на помощь в любое время.
Новости
Герои календаря 2017
2017 год уходит, итоги работы фонда будут подведены уже совсем скоро, а пока самое время вспомнить тех, кто вдохновлял нас на подвиги на протяжении этих 12 месяцев.
«Ключ к решению проблем один — неравнодушие»
Влад Головачев, герой декабря юбилейного календаря фонда. Мы рады, что заключительная встреча (да, и год, и календарь подходят к концу) у нас состоялась именно с ним.
«Если я смогла преодолеть рак, то мне любые горы по плечу»
Героиня ноября — 17-летняя Ольга Плешакова. Которая из маленькой девочки превратилась в красивую, обаятельную девушку.