Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

«Один с таким не справишься»

19 января 2018Новости
Текст:
София Стринкевич
Поделиться:

За прошедший год мы все очень полюбили героев календаря 2017. И не только мы. Журналисты тоже обращались к бывшим подопечным фонда с вопросами. Аня Тришечкина рассказала читателям журнала Grazia о своем пути к выздоровлению. Ани победила болезнь, сдала ЕГЭ, поступила и закончила институт. Сейчас Аня работает, учит английский и мечтает увидеть мир.

«Я заболела в девятом классе: в то время готовилась к экзаменам и много занималась танцами. Стала повышаться температура, начали ныть колени, а потом очень сильно заболел сустав на ноге. Помню, что я с трудом добралась до дома и уже из него не вышла. Прибежала бабушка (она бывший медик), пощупала лимфоузлы и сразу насторожилась», — вспоминает Аня. Опасения бабушки подтвердились, из городской больницы Аню направили в Центр гематологии в Саратове, там взяли анализ крови и отправили на рентген. Аня до сих пор хорошо помнит тот день во всех подробностях: «Выхожу я из кабинета и вижу: мама плачет и говорит – тебе поставили диагноз "лейкоз". Что это такое, я тогда не знала и спросила, лечится ли "лейкоз". Мама сказала: сейчас что угодно лечится. Я говорю: "Ну и хорошо, что же ты тогда расстраиваешься?!"».

Аня в больнице

Когда Аню обследовали, выяснилось, что болезнь уже сильно прогрессировала, в крови содержалось очень большое количество лейкоцитов. Откладывать лечение было нельзя. Это было сложное для Ани время: она чувствовала слабость, а еще неуверенность и страх, она не до конца понимала, что с ней происходит. «В тот год была популярна icq, и мне начали писать туда одноклассники и друзья, — вспоминает Аня. — Спрашивали: ты больна раком? А я отвечала: вы что, у меня лейкоз!». В какой-то момент мама поговорила с Аней и объяснила, что лейкоз — это фактически и есть рак, что лечение будет сложным и многим нужно будет пожертвовать. Первым, чем пришлось Ане пожертвовать, чтобы выздороветь, были ее красивые белокурые, длинные волосы. «Во время химии пряди потихоньку стали выпадать — было очень обидно, как и любой девушке в 15 лет, — вспоминает Аня. — Потом из Саратова меня направили в Москву, там сделали пункцию и объявили, что я наконец вышла в ремиссию. Это была самая радостная новость». Это значило, что лечение дало результат, но впереди были еще долгие месяцы «химии».

Аня приехала в Москву на лечение в июне, выписали ее 22 февраля — почти год она провела в больницах, сражаясь с лейкозом. Аня признается, что выздоровление давалось нелегко: «Приходилось невероятно тяжело морально. Я очень переживала за близких. Уезжала в больницу одним человеком, а вернулась другим: стала понимать, что для меня безопасно, а что нет. Некоторые друзья оказались друзьями в кавычках, потому что перестали со мной общаться — видимо, считали, что я заразная. Обидно было до слез!». В момент, когда старые друзья перестали с ней общаться, у Ани появились новые друзья-волонтеры, с ними она вместе до сих пор.

Аня Тришечкина

«Все-таки поддержка имеет огромное значение. Один с таким не справишься, — говорит Аня. — Мы в больнице постоянно находились в четырех стенах, и когда к тебе в палату приходит человек и рассказывает, что происходит в мире, это помогает. Я очень благодарна волонтерам, ставшим моими подругами. Помню волонтера Татьяну, которая просто возила нас на машине. Когда я была в больнице, начала действовать волонтерская программа "Школа". Мне повезло: я познакомилась с репетитором по математике. Ольга Эрнестовна меня подготовила к ЕГЭ, после мы продолжали заниматься по скайпу. Я сдала экзамен, поступила в институт и потом еще два года ходила к ней на уроки по матанализу, линейной алгебре, матстатистике. Мы до сих пор общаемся». Болезнь, наконец, осталась позади, началась совсем другая, взрослая жизнь. Спустя шесть лет после выздоровления Аня подводит неожиданный итог: «Если отмотать время назад, я бы, наверное, ничего не поменяла. Болезнь была своеобразным толчком. Болезнь дала стимул перебраться в Московскую область, где маме предложили работу, а я пошла в институт. Мне кажется, из-за этого жизнь изменилась в лучшую сторону. Мы поняли, насколько ценно здоровье. Время лечения можно потратить на то, чтобы переосмыслить происходящее, понять, кто твои настоящие друзья. Главное — не терять себя, не расстраиваться и не отчаиваться, а искать новые знакомства, возможности, которые что-то дадут в будущем. Так, я стала более усидчивой: раньше не могла заставить себя заниматься, а бакалавриат закончила уже с красным дипломом. Сейчас учусь в магистратуре и работаю инженером по организации и нормированию труда в подразделении РЖД. Мечты и желания у меня приземленные: хочу выучить иностранный язык и начать путешествовать».

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari