Артем мечтает найти друзей
Диагноз Артему Тимофееву поставили три года назад, когда у него внезапно заболел живот и резко поднялась температура. Родители вызвали скорую. Мальчика отвезли в Детскую республиканскую больницу.
У врачей было подозрение на аппендицит. Его вырезали. Но на пятый день показатели в анализе крови пошли вниз. Артема перевели в отделение онкогематологии, где сделали пункцию костного мозга.
«Меня вызвали в кабинет и врачи объявили диагноз: лейкоз, — рассказывает Лейсан, мама Артема. — Первые две недели я ни спать ни есть не могла, все время плакала, страшные мысли лезли в голову. Потом взяла себя в руки и начала искать в интернете все об этой болезни, ведь раньше мы с ней никогда не сталкивались». Она собирала информацию, разговаривая с врачами и родителями детей, которые лечились в отделении, где лежал Артем. «После этого я немного успокоилась, — вспоминает Лейсан. — Мы решили, что сын должен пройти курс лечения, дай Бог, вылечимся и все у нас будет хорошо».
Мальчик вместе с мамой провел в больнице восемь месяцев. Артем прошел несколько курсов химиотерапии. После этого его выписали домой, поставив на учет у гематолога. Болезнь вроде бы отступила. Жизнь стала налаживаться. Артем пошел в школу. Закончил первый класс.
Ремиссия длилась два года. Как-то ночью Артем вдруг заплакал и начал жаловаться: «Мама, у меня болит спина». Лейсан дала сыну обезболивающее, но оно не помогло. Боль усиливалась. «Мы вызвали скорую и сразу сказали врачам, что у сына лейкоз, — рассказывает Лейсан. — Нас с Темой привезли в уже знакомое отделение онкогематологии, сделали пункцию. "Это рецидив", — сказали мне врачи».
Артему немедленно начали делать высокодозную химиотерапию. Он прошел шесть курсов. Казанские врачи отправили выписку из истории его болезни в Москву, в Центр гематологии им. Дмитрия Рогачёва. «Московские врачи сказали, что нужно делать пересадку костного мозга, — говорит Лейсан. — Иначе в любой момент может случиться рецидив. И мы поехали в Москву, ведь другого выхода у нас не было».
Артем, как все его ровесники, любит собирать Lego и носится по палате и коридорам больницы с новой игрушкой — солдатом, клоном из «Звездных войн». Мечтает выздороветь, вернуться в Казань к папе и младшему брату, а потом поехать в Леголэнд. А еще он очень хочет завести нормальных друзей из класса или своего двора. Ему еще не представилась такая возможность. Нет, конечно, он очень ценит ребят, с которыми подружился в больнице. Но это ведь совсем другое дело.
У Артема хорошее чувство юмора. В ожидании трансплантации о говорит о себе: «По маме я на треть татарин, по папе я на треть чуваш, а в остальном — русский». Лейсан добавляет: «Но как только тебе перельют клетки моего костного мозга ты станешь 100% татарином!». Артем хохочет.
Впереди — подготовка к пересадке костного мозга. Донором станет мама. Перед трансфузией донорские клетки должны пройти процедуру очистки, которая позволяет избежать тяжелых форм реакции «трансплантат против хозяина». Расходные материалы и реагенты для очистки трансплантата стоят 900 000 рублей. В семье Артема сложная финансовая ситуация. Его мама не работает, она все время рядом с сыном в больнице. У Артема есть младший брат. В семье работает только папа. Поэтому у родителей Артема нет денег на эту дорогостоящую процедуру.
Новости
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.