Арсен мечтает о чипсах
Наконец-то Арсен чувствует себя хорошо, бегает по коридорам и играет в прятки. бегает по коридорам и играет в прятки. Но впереди трансплантация костного мозга — без нее никак не обойтись.
Донором станет папа мальчика, который подходит ему лишь частично. Именно поэтому перед пересадкой необходимо провести процедуру очистки донорского трансплантата. Ее стоимость 1 100 000 рублей.
С первого взгляда ясно, что Арсен приветлив и общителен. С вечера готовился к тому, что его будут снимать на камеру. Утром надел яркую, красивую рубашку, при встрече сел на кровать и подготовился отвечать на вопросы. Арсену только семь лет, но он охотно идет на контакт, интересно рассказывает о своих игрушках, любимых фильмах и Человеке-пауке, на которого хочет быть похожим. А потом вдруг хитро заявляет, что вообще-то маму он не слушается и делает все так, как ему хочется!
«Мы играем с ребятами в прятки, бегаем по коридору отделения, стреляем друг в друга пульками из пистолетов. Врачи, конечно, ругаются, но мы все равно продолжаем, потому что скучно. К нам приходят волонтеры, мультики показывают. Однажды я заказал "Мстителей", но досмотреть не получилось, было поздно и пришлось идти спать. В девять вечера я не ложусь. Обязательно еще смотрю мультики в планшете», — рассказывает Арсен.
Мама Асель просит Арсена ложиться пораньше и бегать поменьше. Волнуется, вдруг он упадет и ударится, или вдруг порвется трубочка от катетера, по которой мальчик ежесекундно получает противоопухолевое лекарство «Блинцито». У Арсена как у маленького профессора через плечо висит сумка, в которой и прячется препарат — благодаря такой мобильной конструкции Арсен может выходить из палаты, играть и лечиться одновременно.
При любой возможности мальчик бежит куда глаза глядят — играть, лазить, строить баррикады. Но Асель не ругается — она счастлива, что Арсен может не только бегать, но и просто ходить. Ведь в Центр Димы Рогачева из аэропорта его привезли в инвалидном кресле. В самолете еще до начала посадки обезболивающее перестало действовать, сильно заболели ноги, идти мальчик не мог.
«Вы знаете, во время болезни Арсен очень изменился. Стал спокойнее, как будто начал намного больше понимать, меня жалеет, ведет себя, на самом деле, хорошо. Я совершенно спокойно могу оставить его одного — он не будет плакать или капризничать. Это мне очень помогает, конечно», — говорит Асель. А Арсен продолжает: «Но кормят здесь плохо. Суп, паровые котлеты… А я хочу чипсы! Когда приедем домой, попрошу маму их купить. Мне даже врач иногда разрешает съесть какую-нибудь гадость».
Сейчас у Арсена все неплохо. Он получает препарат «Блинцито», который хорошо помогает ему в лечении. На прошлой неделе мальчик с мамой переехали в пансионат. Скоро должна быть пересадка.
Донором костного мозга будет папа Арсена. Всегда хорошо, когда донором может стать кто-то из близких, кто всегда рядом с ребенком. Проблема в другом: обычно родители совместимы с детьми лишь частично. Из-за этого после трансплантации у ребенка могут появиться тяжелые иммунные осложнения, в том числе реакция «трансплантат против хозяина». Врачи Центра Димы Рогачева умеют предупреждать сложные последствия с помощью процедуры очистки трансплантата. Это необходимо сделать и сейчас, чтобы пересадка прошла хорошо, Арсен выздоровел, стал бегать еще быстрее и его ничто не останавливало.
Новости
Цыц, цыган, цыпленок: Алтана учит букву Ц
У Алтаны сильнейшая аллергия на препарат, который входит в протокол лечения. Чтобы девочка могла продолжить лечение, врачи заменили его на дорогостоящий «Блинцито».
Весь мир для Миры
У четырехлетней Мирославы куча дел: столько городов ей нужно увидеть, столько гор такого близкого к дому Алтая покорить. Но она в больнице. И главная задача у нее сейчас — победить острый лимфобластный лейкоз.
«Мама, у нас опять не будет собаки?»
Больше всего на свете шестилетняя Аня мечтает о собаке. Что та будет встречать ее дома, весело вилять хвостом и приносить в зубах мяч. Юлия, мама девочки, обещает, что собака обязательно будет. Вопрос только в том когда.