«Я не хочу пока думать об ампутации»
Обычно мы просим вас помочь детям и молодым взрослым, которые прямо сейчас борются в больницах с болезнью. Но сегодняшний наш герой, 25-летний Ваня Панфилов, по сути — здоров.
Много лет Ваня борется за шанс ходить
Видео: Евгения Ванеева
Опухоль бедренной кости — остеосаркому — ему успешно вылечили около 10 лет назад. Но все эти годы он тоже борется — за шанс ходить. Ходить в институт, ходить на работу, ходить по улице с друзьями. Сейчас Ваня лежит дома. Подняться с кровати он может только с помощью папы. Исправить ситуацию можно — Ване необходим новый современный эндопротез, который стоит 1 873 000 рублей. Врачи готовы провести операцию — теперь дело за нами.
История Вани очень непростая и с первого взгляда не совсем понятная. Главное, что непонятно, как за десять лет юноша перенес восемь операций, не раз слышал от врачей, что ногу, скорее всего, придется ампутировать, как при этом продолжал учиться в Московском физико-техническом институте... И почему всегда находил в себе силы оценивать ситуацию без лишних эмоций.
Все эти годы Ване приходилось очень непросто. Десять лет назад после лечения в Центре им. Н.Н. Блохина, после «химии», операции и тотального протезирования: Ване заменили и тазобедренный, и коленный сустав — болезнь отступила. Ване казалось, что теперь все должно быть хорошо: «Я даже не думал, что после операции что-то в жизни придется менять. Мне казалось: вот выйду из больницы и пойду с ребятами в футбол играть», — вспоминает юноша. Но Ване пришлось учиться чуть ли не заново ходить, а о футболе не было и речи.
«Раньше я мог подтянуться 25 раз. Сейчас, наверное, и пять не подтянусь.»
Тогда пришлось искать себя в другом. В ход пошли сначала компьютерные игры, потом программирование, а еще появился серьезный интерес к физике и химии. Ваня поступил в МФТИ: благодаря льготам удалось пройти без экзаменов, но Ваня не расслаблялся. Чтобы быть на хорошем счету, он много занимался, участвовал в олимпиадах.
На втором курсе протез пришлось поменять, потому что Ваня сильно вырос и нога стала короче. «Мне установили новый протез, раздвижной, чешский. Я взял академ, тренировал ногу, привыкал... Через какое-то время захотел сесть на велосипед, чтобы тоже потренироваться, но перенапрягся и протез прямо внутри сложился. Я стал ходить в институт на костылях. Выходил сильно заранее: сначала поднимался на пятый этаж, потом доходил до аудитории... Обливался потом, ноги сводило. В общей сложности, у меня было пять операций по восстановлению длины протеза. Плюс огромный шов и некроз тканей. Мне еще тогда говорили, что возможно отторжение протеза, а значит, есть риск ампутации, но мне повезло».
Я посмотрел в интернете, как люди живут с одной ногой. А они так же живут, занимаются спортом. Но решил об этом пока не думать.
Ваня Панфилов,подопечный фонда
После раздвижки протеза Ваня снова пытался жить как все: «Я довольно свободно себя вел: ходил с друзьями гулять даже зимой. Я не знал, что могут возникнуть еще и какие-то инфекции. Но в сентябре 2018 года, когда как раз начался учебный год в магистратуре, я не смог встать с кровати. Сразу отправился в больницу, а там говорят: у вас инфекция.
Ване провели еще несколько операций, протез удалили, на его место поставили временный спейсер. С ним он должен был сдавать экзамены и защищать диплом. Но через несколько дней произошел вывих спейсера, и юноше пришлось снова лечь. Защиту диплома перенести на весну — в институте к проблемам Вани относятся с пониманием.
«Как только оклемаюсь, сразу в институт», — говорит Ваня. Хотя понимает, что после очередной операции ему понадобится снова начать все с нуля: научиться вставать, самостоятельно ходить... Но самое главное сейчас — не потерять ногу. Врачи готовы приступить к операции: на этот раз Ване поставят раздвижной протез британской компании Stanmore. Именно раздвижной, потому что после операции надо будет очень аккуратно корректировать его длину. Эндопротез обойдется в 1 873 000 рублей.
Новости
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.
«Надо пить лекарства»
Илья заболел в мае. Все началось с легкого недомогания и жара, но уже через двое суток мальчика с диагнозом острый лимфобластный лейкоз перевезли на вертолете из Люберец в Балашиху, в Московский онкодиспансер.