«14 февраля — мой второй день рождения»
О том, что у бывшей подопечной фонда Натальи Корепановой два дня рождения, мы узнали, когда она завела на платформе «Друзья фонда» кампанию по сбору средств.
Мне было 19 лет, я уже училась на третьем курсе в Высшей школе экономики, когда вдруг у меня стала болеть нога в голеностопе. Конечно, я обращалась к врачам, которые то находили артроз, то подозревали перелом. Мне назначали физиопроцедуры, которые даже сначала помогали. Я перепробовала все обезболивающие, от слабых до сильных... Но ничего особо не менялось. Однажды я случайно попала к другому врачу, которая настояла на том, чтобы я платно, не дожидаясь очереди, сделала КТ (компьютерную томографию). На снимках доктор обнаружила опухоль. Меня отправили в больницу в Подмосковье. Помню, что добираться туда было крайне сложно (нога уже болела очень сильно), потом я поехала в Департамент, чтобы получить квоту, а оказалось, что на моих справках нет каких-то печатей и подписей... В общем, все шло как-то не очень здорово и гладко.
В это время в университете я начала работать над курсовой работой по анализу медицинских данных. Мой научный руководитель сотрудничал с Александром Карачунским: он был нашим научным консультантом. Когда речь зашла о планировании нашей совместной работы, я уже знала о том, что у меня опухоль. Поэтому мне пришлось признаться, что планировать я ничего не могу, потому что не знаю, что будет со мной в ближайшее время. Он поинтересовался, что случилось, и настоял на консультации в Центре детской гематологии Димы Рогачева, который как раз начал принимать первых пациентов.
Врачи Центра сразу же направили меня на операцию. Было непонятно, какая это опухоль, доброкачественная или злокачественная, но избавляться от нее надо было в любом случае: она была уже очень большой и не давала ни ходить, ни жить. Было решено, что операцию проведет хирург из Германии Инго Мельхер. Мне объяснили, что в Центр Димы Рогачева зарубежные специалисты приезжают для обмена опытом: например, мне операцию делал Инго Мельхер совместно с российскими врачами (как правило, такие приезды оплачивает сестринский фонд «Подари жизнь» из Великобритании — Gift of Life. А пребывание Натальи в больнице оплачивал российский фонд, потому что на момент операции ей уже было 19 лет, а это значило, что и за лечение, и за пребывание в детской клинике необходимо платить. — прим. ред.).
К сожалению, после первой операции, во время которой врачи старались максимально убрать опухоль из небольшой косточки, в сустав попал цемент, и понадобилась вторая операция — иначе нога вообще не смогла бы двигаться. Вторую операцию делали российские хирурги через две недели после первой. Опухоль оказалась доброкачественной.
Вот, собственно, и вся история. Вернее, ее техническая часть. Но есть и другая сторона — эмоциональная. Так получилось, что через все испытания мне пришлось пройти самостоятельно: папа смог приехать ко мне только в больницу, а мама была тоже серьезно больна в это время. Мне было очень тяжело. И от того, что обнаружили опухоль, и от того, что до конца не было понятно, что будет после ее удаления, и от столкновения с действительностью в виде хождения по инстанциям... При этом я старалась учиться, но становилось все сложнее, боли были уже совершенно невыносимыми. И когда стало понятно, что скоро очередная сессия, а сдавать ее я не смогу, мне пришлось договариваться с преподавателями о переносе. Не все шли навстречу. Потом из-за операций мне все-таки пришлось взять академ, и это тоже было непросто.
Почему я считаю 14 февраля своим вторым днем рождения? По нескольким причинам. Во-первых, сразу после операции, как только я пришла в себя, мне сразу стало легче просто от осознания того, что опухоли больше нет. Кроме того, именно в этот день каждый год я с большой благодарностью вспоминаю всех, кто поддержал меня теперь уже семь лет назад. И Александра Карачунского, с которым затем в течение нескольких лет мы продолжали совместную работу, и врачей Центра, и фонд, и даже клоунов, которые приходили ко мне в палату, чтобы немного меня развлечь... Меня! Уже вполне взрослого человека. Хотя, та непростая ситуация, в которой я оказалась семь лет назад, заставила меня повзрослеть еще быстрее и многое переосмыслить в моей жизни.
- Я поняла, что надо учиться искать баланс в жизни и никогда не забывать о себе и собственном здоровье. Тогда и все остальное сложится.
- Я поняла, что в жизни важен каждый день. Каждый момент нужно проживать и использовать, чтобы потом не возникало ощущения, что он прошел впустую.
- Я поняла, что важно уметь получать радость от простых вещей. После операции я долгое время была на костылях, потом ходила с тростью. И когда мне больше не понадобилось ни то, ни другое, я поняла, что радуюсь тому, что могу просто ходить. Сейчас, когда возникают сложные моменты, я часто мысленно возвращаюсь в то время, напоминаю себе, что когда-то не была уверена, что буду ходить. А сейчас в моей жизни есть и танцы, и йога, и даже на сноуборд я попыталась встать в прошлом году. Я вернулась к занятиям вокалом, а пару недель назад купила пианино и снова стала играть, как когда-то в детстве. Есть ощущение, что я живу полноценной жизнью.
Кампанию на сайте «Друзья фонда» я завела для того, чтобы обратить внимание в первую очередь своих друзей и знакомых на то, что благотворительность — это действительно история про помощь конкретным людям. И, конечно, я буду очень рада, если собранные средства помогут кому-то выздороветь и снова радоваться жизни!
Новости
Благотворительный велопробег «Москва–Петербург»
Школьный учитель истории Сергей Терентьев думал о поездке на велосипеде от Москвы до Санкт-Петербурга больше трех лет. Этим летом он все-таки отправился в приключение и даже решил сделать его благотворительным.
«Шарим помощь» — это по-взрослому
Дорогие друзья, спасибо, что нашли силы и возможность в эту жаркую (во всех смыслах) пору так ярко и трогательно поддержать акцию. Напоминаем о том, как это было, и рассказываем об итогах.
Друзья фонда, объединяйтесь!
Приглашаем в сообщество Друзей фонда в Telegram. Рассказываем, как в него попасть, для чего оно нужно и как помогает тем, кто хочет помогать нам.