В Москву Гриша приехал поступать, но лег в больницу с рецидивом
Гриша Григорьев один раз уже победил острый миелобластный лейкоз. Четыре года назад, пережив химиотерапию и трансплантацию костного мозга, он вернулся домой в Оренбург.
Сейчас Гриша вновь нуждается в помощи
Видео: Евгения Ванеева
Иммунитет был слабый, поэтому целый год он провел почти не выходя из дома. Чтобы подзаработать, Гриша решил разводить щенков французского бульдога. На первую «зарплату» он купил игровую приставку. Но не для себя: юноша подарил ее оренбургскому детскому онкологическому отделению, куда он ненадолго попал в самом начале болезни. Потом-то Гриша лечился в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева и, конечно, заметил разницу: в региональных больницах у детей не было почти никаких развлечений. «Раз мне уже помогли, почему я не могу помочь? Детям нужно отвлекаться от лечения и играть во что-нибудь», — решил тогда юноша. Но сейчас сам Гриша вновь нуждается в помощи. Болезнь неожиданно для всех вернулась, и лечение необходимо начинать заново. Поздний рецидив миелобластного лейкоза после трансплантации — необычный случай, нужно особое комбинированное лечение: таргетная терапия, плюс облучение костного мозга, плюс трансплантация. Такое лечение могут провести только в Центре им. Димы Рогачева, и для почти 20-летнего Гриши оно обойдется в огромную сумму — 7 000 000 рублей.
«Рак как кашель: сегодня есть, завтра нет»
Именно так Гриша всегда старался относиться к болезни. «Я и тогда не боялся последствий, и сейчас стараюсь относиться ко всему так же. Настраиваю себя, что эта болезнь не что-то сверхъестественное, а просто кашель — сегодня есть, завтра нет», — говорит юноша. Общаясь с ним, думаешь, что ему не 20 лет, а намного больше.
Через месяц Грише исполнится 20 лет. День рождения он отпразднует в больнице.
Гриша серьезный, целеустремленный и уверенный в себе. Про лейкоз говорит с улыбкой, к новому испытанию готов на 100 процентов. Признаётся, что чувствует себя прекрасно, даже недомогания пока нет. Про рецидив он вообще узнал случайно. Просто сдал кровь, показатели оказались не очень. Гриша как раз собирался ехать в Москву поступать в институт и решил, что уже в Москве сделает пункцию. В ней-то и обнаружились бласты. И тогда пришлось отложить поступление и вообще забыть обо всех планах.
«Один раз победил, почему еще раз не попробовать?»
Сначала Гриша потерялся и очень испугался. Даже подумал, что надо просто дожить оставшееся время, как я хочу, и все. Но потом подумал и решил — надо бороться.
«Один раз я победил, почему бы не попробовать еще раз? К тому же у меня плохая память на боль: я ее забываю очень быстро. Значит, сейчас нужно немного потерпеть, а потом, через пару месяцев после выздоровления, снова все забыть. На мне этот диагноз никак не отразится. По крайней мере, я на это надеюсь».
Поступление в институт откладывается минимум на год. Но Гриша не расстроился — поступит в следующем году.
Первый раз Гриша заболел четыре года назад. «Я заканчивал девятый класс и очень переживал из-за учебы, боялся остаться на второй год. Когда врачи начали меня «химичить», на несколько дней я впал в кому. Мозг атрофировался, и потом я заново учился даже писать. У меня была одна цель — вылечиться. И учебу надо было закончить. Я экзамены сдавал прямо в отделении трансплантации, сидя в боксе».
Гриша поступил в колледж, учился сначала дистанционно, потом начал ходить на занятия, участвовать в олимпиадах по экономике и бухучету. Цели были масштабные — стать самым лучшим специалистом, найти хорошую работу. Гриша говорит, что максимализм у него появился не из-за болезни и потраченного в больнице времени. Он всегда был таким. В десять лет кроликов и морских свинок разводил, продавал, и первым из всех друзей накопил на крутой телевизор. В 18 сам оплачивал учебу и бокс.
«Стало ясно, что сегодня-завтра все может закончиться»
С конца года Гриша работал в Оренбурге бухгалтером, но в институт собирался поступать в Москве. Мама уговаривала его не уезжать, но разве можно уговорить Гришу?.. Он уже все продумал: хотел учиться на дневном, работать удаленно, трудиться еще больше, чем раньше. Почему со мной это произошло? Видимо, так было надо. Больше мне нечего сказать. «Наверное, болезнь — это новая возможность для меня: закрыть старые двери и открыть новые. Первое лечение, к примеру, очень положительно на меня повлияло. Я сильно изменился, повзрослел. Раньше мне хотелось веселиться и гулять, а тут стало ясно, что сегодня-завтра все может закончиться. Поэтому я решил, что надо ставить цели и идти к ним. Не знаю, как будет проходить новое лечение, будут ли силы. Но если все сложится нормально, займусь английским, новые темы по экономике изучу, в общем, как и раньше — расслабляться не планирую».
Грише предстоит очень непростое, долгое лечение. Донором костного мозга, скорее всего, станет брат, но пока о трансплантации говорить рано. Гриша смелый, мы в него верим. Поддержите его.
Новости
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.
«Надо пить лекарства»
Илья заболел в мае. Все началось с легкого недомогания и жара, но уже через двое суток мальчика с диагнозом острый лимфобластный лейкоз перевезли на вертолете из Люберец в Балашиху, в Московский онкодиспансер.