Прощаться с жизнью Оля не готова
Мы просим у Оли прощения за вторжение в ее палату и жизнь. Мы знаем, что из-за основного лечения у нее разболелись губы, что маску, которую и так носят дети в больницах почти не снимая, ей не хочется снимать вовсе.
Болезнь проверяет Олю на стойкость
Видео: Евгения Ванеева
Но то, что мы слышим в самом начале нашего знакомства, поражает нас еще больше. Оказывается, пять лет назад у Оли нашли сахарный диабет. Врач сказала: «Ничего страшного, просто у тебя теперь такой стиль жизни». Но пока Оля научилась жить с диабетом и пятью уколами инсулина в день, ей пришлось несколько раз полежать в больнице и пройти в шаге от тяжелейших осложнений. И вот, когда жизнь действительно стала налаживаться, на очередном плановом обследовании Оле объявили, что у нее новый враг — острый миелобластный лейкоз.
«Я как раз должна был лететь в отпуск, пошла к эндокринологу и пожаловалась ей, что у меня появились какие-то странные синяки на ногах и теле. Она сказала, что надо сдать кровь, я сдала, и меня сразу положили в больницу». Все планы, конечно, пришлось отменить. Каникулы в Новороссийске, на Черном море, с бабушкой, дедушкой и прабабушкой. Поездку за границу, Петербург и Москву. Вообще все лето полетело в тартарары. А за ним осень и школа.
Плакала?
Больше мама, не я. Я, конечно, попсиховала, что не поеду в отпуск. Я хотела на море, встретиться с друзьями, побыть с родными. А попала только в Москву, и то не туда, куда хотела.
А куда тебе хотелось попасть в Москве?
Мне очень нравится Красная площадь и кофейни «Старбакс».
Ты живешь на море?
Да, на Охотском. У нас все купаются, когда температура воды поднимается выше 18. Вообще это суровый край: Тихий океан рядом, всегда холодно, метели зимой, школу могут отменить на 2-3 дня, сугробы под два метра, люди неделями откапывают машины.
Как ты приняла новый диагноз?
Я подумала: одного, что ли, мне мало, со вторым еще мучиться. Но я утешаю себя тем, что это такая проверка на стойкость. Друзья говорят мне, что обычный человек через такое пройти не может (у Оли на глазах наворачиваются слезы). Я поняла, что мне нужно это пережить, я не готова в 16 лет распрощаться с жизнью. Не хочу этого. И у меня теперь есть цель: перешагнуть через болезнь, вспоминать ее потом как страшный сон.
Мама плакала, как ты ее успокаивала?
Говорила: не переживай, прорвемся. А что мне еще остается? Она и так со мной возится, как не знаю с кем.
Как ты переносишь лечение?
Химия плохо проходит. После первого блока как овощ лежала на кровати дней шесть, не ела, не вставала. После второго была температура, кожа теперь осыпается, с губами проблемы. Перед химией появилась трещина, а после она превратилась в такое...
Как красивой девушке все это пережить? Проблемы с кожей, волосами?..
Я не отношусь к тем девушкам, которые слишком парятся из-за всего этого. Да, это последствия лечения, так должно быть, ничего с этим не поделаешь. Волосы у меня были длинные, но мы их сразу подстригли. Мама стригла, а я в одну точку смотрела и плакала. В целом, ничего такого, но на память фото оставлять не хочется. Это было первое лето, когда у меня в телефоне вообще нет фотографий.
Сейчас Оля ждет, когда поднимутся анализы. Ей нужно пройти третий блок химии. Потом трансплантацию костного мозга. Кроме основного лечения, Оле нужен препарат «Ноксафил»: он поможет справиться с грибковой инфекцией, из-за которой такие проблемы с губами. Его стоимость 400 000 рублей. Помогите Оле выстоять. Очень хочется, чтобы в ее жизни больше не было серьезных поводов для слез, а в телефоне стало еще больше красивых фотографий.
Новости
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.
«Надо пить лекарства»
Илья заболел в мае. Все началось с легкого недомогания и жара, но уже через двое суток мальчика с диагнозом острый лимфобластный лейкоз перевезли на вертолете из Люберец в Балашиху, в Московский онкодиспансер.