Она идет по жизни легко
У 20-летней Жени Суздальцевой невероятная жажда жизни. Последние четыре года она упрямо живет вопреки стереотипам и несмотря на множество запретов. Преодолевает трудности, которые часто сама же и создает.
Женя — наша бывшая подопечная, которая сумела справиться с остеосаркомой. В 16 лет ей ампутировали ногу. Но она тут же встала на протез. И с тех пор она идет, а иногда и бежит по жизни легко. В том числе — по подиуму на показе Fashion Week Mercedes-Benz, в котором участвовала как модель. Она так хорошо играет в настольный теннис, что победила в Спартакиаде и приняла участие в Чемпионате России. Влюбилась в Москву и два года назад поступила в Московский государственный социальный университет и уехала из родной Пензы в столицу. А вот прямо сейчас исполняет свою детскую мечту — учится водить машину.
Голос у Жени нежный, мягкий, говорит она тихо. Иногда замолкает, чтобы подумать над заданным вопросом, а в следующий момент ее не остановить. Эта хрупкость — кажущаяся. Когда познакомишься с Женей поближе и она расскажет о своих планах и о том, что уже сделала, чего достигла, становится понятно, что внутри у Жени — пламенный мотор, генератор, который постоянно, с коротким перерывом на сон, вырабатывает жизненную энергию. И стальная уверенность в том, что ей под силу почти все. Она ввязывается в самые, казалось бы, невероятные истории и выходит из них победительницей.
«Я постоянно себе доказываю, что у меня нет ограничений, — говорит Женя. — И обижаюсь, когда обо мне говорят, что я — человек с ограниченными возможностями. Обычно я поправляю: "Я человек с инвалидностью". Я уверена, что у меня нет ограничений. Все зависит от человека, от его настроя. Поэтому я часто бросаю самой себе вызовы. Ведь если кто-то может, значит, и я смогу. Не скажу, что у меня есть кумиры. Но я внимательно слежу за публикациями итальянки Паолы Антонини (Paola Antonini). У нее нет ноги. И она работает моделью. Когда мне поставили протез в 2016 году я приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia, который проходил в московском Манеже. Когда я вышла на подиум, то испытала мощное ощущение, радость и гордость, что смогла это сделать».
Спортивный характер
Когда Жене поставили протез, через полтора месяца после операции она решила, что будет ходить в школу вместе с одноклассниками, хотя родители были против.
«После того, как я вернулась из больницы, на протяжении трех месяцев все мои родные сопротивлялись тому, чтобы я что-то делала, они говорили: "Сиди дома, лежи, отдыхай, ешь, спи", — вспоминает Женя. — Я на них из-за этого очень обижалась. Ведь для меня это самое ужасное — ничего не делать. Я месяца три упорно боролась с этим их "нет", "туда не ходи, того не делай". Они хотели посадить меня на домашнее обучение, но я их уговорила отпустить меня в школу. А еще через пару месяцев я начала проситься на теннис, мол, мне только посмотреть. До больницы я шесть лет играла в настольный теннис. В общем, в тайне от них я начала заниматься с тренером, спасибо ему, что поверил в меня. Когда родители поняли, что сопротивляться бесполезно, что я буду делать то, что считаю нужным, они перестали меня ограничивать, наоборот, сейчас они меня поддерживают и говорят: "Давай, ты сможешь!"».
Так Женя победила в Спартакиаде, которая проходила в Пензе в 2017 году. И приняла участие в Чемпионате России по настольному теннису в 2018 году. «На нем я заняла, кажется, четвертое или пятое место, — рассказывает Женя. — Но для меня это было еще одной победой над собой. Я ощутила масштаб этих соревнований. И это, конечно, был полезный для меня опыт».
Москва
О том, чтобы после школы поступить в московский вуз, Женя до больницы даже не думала. Говорит, что только учителя, которые приходили к ней в палату, навели ее на мысль учиться в Москве. И она снова сделала все, чтобы реализовать этот план. Даже подговорила своего лучшего друга тоже поступать в московский вуз.
«Родители до последнего не отпускали меня в Москву, они даже мысли не допускали, что я могу уехать из дома, — вспоминает Женя. — Они говорили мне: "Мы подадим документы, только чтобы ты не плакала". Я сдала экзамены. И в какой-то момент я даже перестала смотреть списки поступивших. В моем университете оставалось одно бюджетное место. И вот когда мне позвонили и сказали, что я поступила, я расплакалась от счастья. Родители посмотрели на меня и сказали: "Ну ладно, езжай, учись". Это было очень важно для меня. С переездом в Москву моя жизнь изменилась. Я стала более самостоятельной, научилась все делать сама. Ведь если ты что-то не сделаешь, никто это за тебя не сделает. Я знаю, что если со мной что-то случится в Москве, родители меня сразу заберут в Пензу. И я делаю все, чтобы этого не случилось».
Еще Женя начала подрабатывать. Она преподает математику и русский язык школьнице, которая учится в девятом классе. Ей удалось подтянуть знания своей ученицы и теперь та получает вместо троек пятерки.
Автошкола
Сейчас Женя очень страдает, что из-за карантина она не может уехать из Пензы в Москву. Домой она приехала на неделю. А застряла на два месяца. «Я привыкла искать во всем плюсы, — признается она. — И решила, что главный плюс карантина для меня в том, что это возможность научиться водить. Это моя детская мечта. Когда я первый раз оказалась на пассажирском сидении, я дала себе обещание рано или поздно оказаться на месте водителя».
Просто жить
«Я люблю когда у меня день расписан по минутам, для меня это и есть настоящее удовольствие, — говорит Женя. — Поэтому обычно у меня мало свободного времени. Каждый вечер я сажусь и расписываю следующий день. Карантин немножко меня расслабил, но скоро сессия и мне надо много всего сделать. Я очень скучаю по Москве, друзьям и моим одногруппникам. В самом начале, когда мы только познакомились, девочки относились к моей особенности с большой осторожностью. Но когда я начала сама над этим шутить, они расслабились и сейчас тоже могут надо мной подтрунивать. Они понимают, что их шутки меня не обижают. Мы вместе смеемся над ними. Иногда друзья вообще забывают, что у меня протез...».
Когда мы заговорили о том, что болезнь дала Жене, она подумала и ответила: «Наверное, самое главное, что если бы я не заболела, то не жила бы сейчас в Москве. Болезнь заставила меня внутренне повзрослеть. И это хорошо. Я стала серьезно относиться к жизни, к тому, как живу».
Новости
«Однажды у меня тоже все будет хорошо»
Мы встретились с Софьей Гребенченко, бывшей подопечной «Подари жизнь», на Positive Hack Days, международном форуме по кибербезопасности. Она работала хостес на одном из стендов, подошла сказать спасибо фонду и... расплакалась.
«Это мой брат Миша, он помог мне выздороветь»
Ровно два года назад Никита выписался из больницы после почти двух лет лечения от иммунодефицита. Это было непросто, но все позади. Благодаря врачам и всем тем, кто помогает детям бороться и побеждать.
Мама купила Ване укулеле
О том, что есть такие планы, Надежда, мама Вани Горбачева, рассказывала тогда, когда Ваня только начал восстанавливаться после ТКМ. Сейчас он дома. Вовсю играет на укулеле, передает всем привет и благодарности.