Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Крылья для феи

11 сентября 2012Архив
Поделиться:

«У нас в Михайлове мы с такими именами одни», — говорит мама Юля. Это она придумала имена дочерям: Эвелина и Каролина. Младшая четырехлетняя Каролина дома, в Михайлове, старшая — Эвелина, ей шесть, и сейчас она в больнице.

Больница огромная, новая и непривычно красивая. И занавески здесь красивые, совсем не больничные, и кресла для мам, и душ с туалетом, и вообще палата всего на двух пациентов! Но Эвелине на все эти удобства наплевать, девочка с воздушным именем явно не в духе. Даже прическа это выдает: полголовы аккуратно заплетены в косичку, а вторая половина распущена. Больше всего Эвелина хочет домой и арбуз. Она выписывает всю семью на листочке:
ЭВЕЛNНА
МАМА
ПАПА
ДЕД
БАБУЛЯ
КАРОИЛНА
И охотно рассказывает про бабулю, которая осталась дома с младшей сестренкой, про деда, который здесь, в Москве, работает дежурным на вокзале у турникетов, а дома дед любит пить чай с селедкой, про папу, который тоже работает, но в Рязани.

Все вместе они собираются по праздникам. Последний раз это было на день рождения Эвелины — 18 марта — было много шаров, целых два торта и волшебный подарок — платье феи. Вещь первой необходимости, если планируешь стать феей. А Эвелина на вопрос «Кем ты хочешь стать?» так прямо и отвечает: «Феей!». Платье у неё уже есть, красивое имя тоже. Остаются крылья и волшебная палочка. Но об этом тоже есть предварительная договоренность с феей, той, что приносит подарки на день рождения. Правда, сама Эвелина фею не видала, деньрожденные феи они ночью прилетают, но сестра Каролина утверждает, что была фея. А мама говорит, что если себя хорошо вести, то фея непременно доставит к следующему дню рождения заветный подарок.

Эвелина вела себя хорошо, насколько это было возможно. Просто весь прошлый год и в этом она часто болела: с температурой, разбухшими лимфоузлами за ушами, на шее и в подмышках. Врачи ставили гнойный лимфоденит, лечили антибиотиками. Спустя две недели после дня рождения Эвелина разболелась опять: была слабость и температура, еще раздулся непомерно живот. Первым насторожился папа: лечат-лечат, и все без толку. Пошли ко врачу, настояли на УЗИ, и прямо из поликлиники их отправили в областную больницу — в Рязань. А через месяц, в мае, Эвелина была уже в Москве, в этой самой, красивой, больнице. Называется она Федеральный центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Дмитрия Рогачева. И лечится Эвелина именно здесь, потому что у нее лейкоз.

Ювенильный миеломоцитарный лейкоз — как уточнил заведующий отделением трансплантации костного мозга Михаил Александрович Масчан. Совсем скоро Эвелина станет его пациенткой, потому что без трансплантации ей не выздороветь. Еще доктор сказал, что сестра в качестве донора не подошла, зато клетки какого-то немецкого человека совместимы с нашей феей на 9/10. Доктор говорил все это на бегу, в бесконечном лабиринте коридоров провожая нас до отделения, где лежит Эвелина. При входе в отделение доктор напоминает: «Не забудьте обработать руки антисептиком!». А на прощание предлагает банан: «Хотите?». Конечно, хочу. Знакомиться с Эвелиной мы с фотографом идем одни.

Будущая фея «привязана» к капельнице-инфузомату с очередной «химией», поэтому и настроение неважнецкое, и арбуза нельзя. Мама Юля в очередной раз предлагает больничный суп, но фея грозно машет руками: «Хочу арбуз!». Тут-то банан и пригодился, благо, было можно. Эвелина повеселела, и стала охотно фотографироваться, давать интервью и даже автографы. Написала все слова, которые умеет (мы их вам уже написали), рассказала про деда и про сестру (про них мы тоже уже поведали) и про то, зачем ей крылья и палочка: «Зачем-зачем: в Африку полечу! А палочкой вот взмахну, и не будет больницы, буду дома».

Нам бы тоже очень хотелось, чтобы Эвелина была где угодно, только не здесь, в этой красивой больнице. Но чтобы это сбылось, Эвелине и ее маме предстоит еще долгий и трудный путь: высокодозная химиотерапия, трансплантация, ожидание приживления, РТПХ, кто знает, что еще… Мы знаем только, что нам предстоит помочь отрастить ей крылья. Похожий на нашу Эвелину донор по-своему волшебен — своими клетками он делится бесплатно. Но вот за его поиски, типирование, вызов донора в клинику, работу врачей, забор клеток, медицинскую страховку и, наконец, доставку клеток надо платить — 720 тыс. рублей. И вся Элина семья перед этой суммой бессильна. Очень хочется, чтобы это было единственным, перед чем у них опустились руки, потому что здесь-то мы с вами им можем помочь. Ну и с крыльями феи, конечно.

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari