Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Новости от Ани Сорокиной

1 апреля 2013Архив
Поделиться:

Нет ничего радостнее хороших вестей от наших бывших подопечных. Мы хотим поделиться с вами новостями большой семьи Ани Сорокиной.

В 2005 году Аня попала в Российскую детскую клиническую больницу (РДКБ) с рецидивом апластической анемии. Врачи были единодушны во мнении — Ане необходима трансплантация костного мозга. Полностью совместимого родственного донора у Ани не было, и родители решились на отчаянный шаг — чтобы спасти дочку, они родили ей донора. Впрочем, тогда, 7 лет назад, родился не один ребенок, а сразу двое — мальчик и девочка. Сестра полностью подошла как донор, а пока Аня выздоравливала, в семье родились ещё две девочки. Как говорят сами Сорокины — это их триумф над болезнью.

С момента выписки Ани Сорокиной из отделения трансплантации костного мозга и гематологии-1 Российской детской клинической больницы прошло 7 лет. Аня чувствует себя прекрасно, а её многодетная семья стала героем выпуска программы «Дела семейные». (Смотрите с 20 минуты!) и журнала «Зеркало». Этой статьёй мы с удовольствием делимся с вами.

Великолепная семёрка.

Многодетным быть не модно. Потому как папа и мама в окружении толпы детворы, на которую рук не хватит, вызывают у прохожих как минимум недоумение — зачем бедноту плодят… Алексей и Ольга Сорокины из поселка Боголюбово — родители пятерых детей. Старшей — Анне — 13, младшей — Сонечке — четыре года. К тому, что в их большом доме днём не бывает тишины, они привыкли давно. Да и жизнь тут крутится вокруг интересов детей. Недоумение у них вызывают именно взрослые — те, кто не принимает и не понимает, зачем им, молодым людям, это счастье быть многодетными родителями. Сколько детей достаточно, чтобы стать счастливыми родителями, и кого благодарить за счастье материнства и отцовства?

Спасая одну, получили троих.

Великая Фаина Раневская предупреждала: «Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья». В жизни Сорокиных был момент, когда они наверняка убедились в правоте этого положения.

В 2002 году Ольга и Алексей растили тогда единственную у них дочку Анечку. Это была семья, каких в областном центре много — жили заботами о малышке. Известие о том, что их трёхлетняя дочь получила от врачей труднопроизносимый диагноз, стало шоком. Тем более, что начиналось всё с обычной детской забавы. Анечка в садике умудрилась засунуть в нос вербные почки. И никому об этом не сказала. Заметили их не сразу, началось заражение крови, которое подтолкнуло развитие более страшной болезни. «Апластическая анемия в сверхтяжелой форме», а проще говоря — рак крови. Об этом Сорокиным сказали в феврале 2002 года. В столичном центре здоровья на Ломоносовском они прошли первый курс лечения. Ольга вспоминает: «Уже диагноз был окончательный, и мы спокойно проходили первый курс лечения. Врачи говорили: не переживайте, сейчас сделаем курс лечения и вы поедете домой, ничего экстраординарного нет. И мы действительно видели, что таких, как мы, много». Вот и Сорокины прошли курс лечения и успокоенные уехали домой. Рецидива не ждали, а он пришёл.

«В такие моменты начинаешь искать правду жизни, пытаешься понять, что происходит, - говорит Алексей Сорокин. - Когда вокруг видишь, Как уходят дети, как стремительно всё меняется, ощущаешь себя по-другому. В этот момент мы и пришли в церковь, чтобы разобраться, что такое Анюткина болезнь. Мы жили, у нас был ребенок. Гражданский брак, всё нормально. А потом началось хождение по кругу, и ни один главный врач во Владимире не мог сказать ничего. Просто руками разводили…»

Столичные доктора предложили родственную трансплантацию клеток костного мозга. Причем взрослый родственник в качестве донора не рассматривался, оговорились врачи, нужен был брат или сестра. Сорокины «перевыполнили» условие врачей: они ждали двойню! И близнецы поспешили обрадовать их появлением.

Невероятно, но факт: в этой семье дети словно выбирают особенные дни рождения. Анна родилась в Крещенский сочельник — 18 января. Близнецов Сашу и Жору ждали к сентябрю, но они родились в день рождения главы семейства — 9 июля.

В Москве им готовили спецроды с забором крови, но было очевидно, что планы надо экстренно менять. И в первом владимирском роддоме появились два новых пациента. Теперь в семье Сорокиных 9 июля — особый праздник: день рождения сразу троих членов. Хотя, если быть совсем точным: четверых. Судите сами.

Жора отправился домой уже через две недели, а его сестрёнку Сашу выписывать не стали: кило семьсот — с таким весом её определили в областную детскую больницу, в отделение, где лежат недоношенные детки. Мама вспоминает, что самые крохотные носочки приходилось подворачивать, девочка была, как куколка, и в тот момент, когда она лежала в кувезе, трудно было представить, что эта кроха будет спасительницей.

Когда близняшкам было 10 месяцев, врачи приняли решение, что донором может стать именно Саша. Так она и стала самым юным донором России. На «рекорд шли» со страхом, но медлить было нельзя.

…И на детей даст!

20 апреля 2006 года прошла операция, но ещё много месяцев Анна оставалась под пристальным вниманием врачей. В это время Сорокины узнали, что будут родителями в четвёртый раз. Ждали Петра. «Ну, надо же было уравнять соотношение мужчин и женщин в семье», - шутит папа. Тем более что дважды после УЗИ- исследования их заверили: будет мальчик! Ему и закупали синенькие штанишки и распашонки. А 5 сентября, в день рождения одного из дедушек, отца Алексея, родилась девочка. Машенька!

«Зачем?» - этот вопрос бестактно сорвался с языка. Миллионы российских родителей повторяют его вслед за мной. «Если Господь решит — значит, так и будет, - говорит Алексей. - Любовь и счастье — оно здесь (прижимает он руку к сердцу). - Это не голословно, мы живем этим, иначе ничего не было бы. Жили мы на Северной во Владимире и была у нас малюсенькая квартирка. В этот дом перебрались много позже — жили и строили . И пятого ребёнка родили на съёмной квартире. Сейчас вот второй этаж запустили, — без божьей помощи — никак». Егоза Соня слезает с папиных колен. Мы гостили у Сорокиных перед её днем рождения. «Конфетки в садик понесу», - серьёзно предупредила нас девочка.

Пятая дочка родилась, когда стало ясно, что Анина болезнь осталась в прошлом. Это апогей, это признание и ощущение, что всё завершилось красиво, говорят родители.

О материальных трудностях распространяться не любят. Как-то подвозили до храма знакомого священника. Тот оглянулся на задние сидения, где сидели ребята, и констатировал: «Детей дал и на детей даст!». Вот с таким спокойствием Сорокины идут по жизни. Тем более что оба умеют многое делать собственными руками.

Да и хорошие помощники есть. Оба деда помогали строить дом. Была обычная деревянная избушка, стал современный дом со всеми удобствами. Мама здесь отвечает за интерьеры и порядок. С гордостью показывает гардеробную — наконец-то в одной просторной комнате удалось собрать всю одежду!

В счастливой семье жена думает, что деньги берутся из тумбочки, муж — что еда берется из холодильника, а дети — что их нашли в капусте. У Сорокиных есть чёткое разделение обязанностей. Папа — кормилец, мама — на хозяйстве. На ней кроме дома ещё и огород. В помощницах — Анна.

«Аня заслонила многое, - говорит Ольга, вспоминая, как росли близнецы и кто больше плакал и болел. - Маша росла тихо, Соня — на попечении всех, двойняшки — суетливо. Было так, что и одного по нескольку раз кормили: они были совершенно одинаковыми в пелёнках.

Родители признают, что стараются не брать всех детей в магазин: глаза разбегаются, просьб много возникает. А закупается семья, конечно, основательно. Алексей огорошивает неожиданным признанием: «Балованные они все у нас! Но это ещё и потому, что мы оба не из богатых семей, поэтому хотим, чтобы у детей вообще проблем не возникало, свои комплексы переносим на детей. У нас чего-то не хватало, пока росли, у них пусть такой проблемы не будет!»

Ольга качает головой: они никогда не думала, что будет многодетной мамой. Если у Алексея в родне были многодетные семьи и его дед, к примеру, из многодеток, а бабушка — мать-героиня, то она — единственный ребёнок в семье. «А что трудно? В быту — ничего, если бы работала — тяжело, но я ж не работаю! - говорит Ольга, разрушая стереотип вечно затюканной и уставшей многодетной мамы. Она признается, что иногда в государевых конторах ловит на себе недоуменный взгляд чиновниц: надо же, многодетная мама и не «синюха» никакая! Кстати, к чиновникам Сорокины ходить не любят. Пробовали собрать справки, чтобы получить льготу по коммуналке, да и бросили — больше бензину сожжёшь, чем компенсацию получишь. К слову, чтобы понять, насколько весома доля государства в поддержке этой семьи, достаточно сказать, что получают здесь стандартные детские и ещё несколько выплат. По словам мамы семейства, рублей по 500 в месяц получается на одного ребёнка.

«Если мы о себе не заявим, не придём и не скажем, о нас никто и не вспомнит» - констатирует Ольга.

И ещё один штамп: нескольким детям придётся делить родительскую любовь, и чем больше детей — тем меньше любви, - Сорокины опровергают. «Мне кажется, так говорить может только человек, который не представляет себе, что такое любовь. Нет такой проблемы — на всех хватает, они все любимы и это чувствуют», - говорит отец семейства. «Мама, я тебя люблю сяпко-сяпко», - говорит Соня, и у каждого случайного свидетеля этой сцены сожмётся сердце. Родители пятерых детей такие признания получают в день как минимум с десяток! Согласитесь, что в этом случае ощутить себя счастливым человеком удивительно легко.

В нашей области около пяти тысяч многодетных семей, но Геннадий Прохорычев, уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области, отмечает, что большая часть из них — это родители с тремя детьми. Таких стало больше в последнее время. Жить стали чуть богаче, поэтому и ходят «за третьим». Однако и они, и те, кто воспитывает четверых и более детей, сталкиваются с непониманием общества: зачем им это надо? «Ну, мы же разумные современные люди, чтобы так плодиться?» - этот вопрос у кого-то в глазах, у некоторых и на языке.

«Увы, но так повелось ещё с советских времён — многодетная семья — значит, неблагополучная, - говорит Геннадий Леонардович, кстати, отец троих детей. - Это стойкое клише, почему-то думают, что родителей многодетных семей гонит за очередным ребёнком материальный расчёт. Денег хотят от государства получить или какие-то блага. Мне кажется, что проблема ещё и в том, что нет позитивной рекламы, нет, например, на наших улицах баннеров, которые бы показывали счастье быть большой и успешной семьёй, ценности материнства и т.п. СМИ чаще стремятся показать «жареные факты» из жизни многодетных. Россия вымирает, а нам показывают нищую и неблагополучную многодетную семью! Это горько!»

Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области считает, что нет в стране до сих пор стройной и разумной целевой федеральной программы, в которой обоснованное счастье таких семей подкрепили бы полновесным рублём. Например, под низкий процент предоставляли кредиты на жильё или автомобиль — это две основные проблемы многодеток.

«Но чиновники чаще говорят, что в их регионах и так проблем хватает: плохие дороги, ЖКХ, есть и другие приоритеты. Когда я слышу об этом, то спрашиваю: а для кого все эти блага цивилизации, если рожать не будут? - говорит Прохорычев. И он же констатирует: - Чиновники по-прежнему сражают многодетных родителей наповал одним-единственным вопросом: а кто вас рожать заставлял?»

Наверное, это сложно понять — зачем? Ведь многодетный папа, победитель областного конкурса «Лучший папа» Алексей Сорокин своё-то семейное счастье формулирует весьма незатейливо, но оттого очень искренне: «Просто сначала семья должна быть, я так считаю. Это то, что определяет в принципе всю жизнь человека, делает её настоящей и наполненной!»

Сюжет о семье Ани в программе «Дела семейные». Смотрите с 20 минуты!

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari