Не стало Маши Ананьевой
22 сентября не стало Маши Ананьевой.
Рано утром летом прошлого года позвонил дежурный доктор и сказал что приехавший новый ребенок тяжелее чем предполагалось. И действительно, на большой кровати лежал маленький, сильно отекший малыш, под большой кислородной маской. Девочка была рыжая-рыжая, как и ее мама. Так мы познакомились с Марусей.
Самое большое медицинское желание тогда было, чтобы подтвердился тот диагноз, с которым Маруся приехала. К сожалению, чудо не произошло, все же Маруся болеет лейкозом, а не лимфомой. Поговорили с мамой, сказали ей сразу, что прогноз у малышки плохой, к счастью Марина сразу настроилась на лечение.
Спустя несколько дней утром Маруся уже сидела в кроватке сама и рвала какую-то бумажку. Еще через какое-то время она начала протягивать руки ко всем входящим людям, смешно складывать губы трубочкой и пытаться залезть на руки к любому вошедшему к ней человеку. Это ее желание залезть на руки и пообниматься всегда было самым верным признаком хорошего самочувствия, никакие анализы не отображали ее состояния точнее. На наших глазах Маруся начала ходить, говорить свое фирменное смешное или удивленное «у-у-у». Какие же счастливые были все, и Маруся, и Марина, и Галя, и доктора с сестрами когда под самый новый год все семейство Ананьевых ехало ДОМОЙ! Вот только встретились мы не через месяц , как должно было быть, а всего через 2 недели.
Всего две недели дома, а приехала обратно совсем другая Маруся. Эта новая девица уже намного больше болтала на своем языке, ходила по отделению совершенно самостоятельно и была похожа на здорового ребенка, как будто и не было всех этих месяцев лечения. Рецидив, операция, противорецидивная химиотерапия, опять рецидив, опять операция, опять противорецидивная терапия, трансплантация, рецидив после, отчаянные попытки обмануть всех и вся, обмануть болезнь, вышедшую из под контроля, выиграть тот один единственный шанс на жизнь. Всего три месяца нормальной младенческой жизни, а Маруся болела с трех месяцев жизни, четырнадцать месяцев лечения с перерывом всего на две недельки, всего несколько дней дома… Мама Марина, которая сильно изменилась за этот год. Бабушка Галя, перед которой на колени встать надо и прощения попросить. И рыжий лучик Маруся, сидящая на кроватке с тюрбаном из влажных салфеток на голове, лучик Маруся с победным «у-у-у» рассекающая по коридору на пластмассовом слоне.
Лучик Маруся прожила совсем короткую жизнь. Четырнадцать месяцев вместе, а вся жизнь всего двадцать пять… Марусе не больно и не страшно, больно маме Марине, бабушке Гале и всем нам. Почему так случилось? Для чего Маруся и мы все через это прошли? Чему мы должны научиться теперь?
Ирина Владимировна Серкова
Новости
2016: подведем итоги?
Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».
Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард
Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.
Елочный старт!
Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.