Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Квота на помощь

6 марта 2014Архив
Поделиться:

В конце каждого года Министерство здравоохранения пересматривает перечень нейрохирургических операций, которые проводятся за счет квот на высокотехнологичную медицинскую помощь, то есть, за счет государства. В этом году согласно приказу Минздрава № 916н этот перечень сильно сократился. Целый ряд операций, жизненно необходимых детям с опухолями центральной нервной системы, не вошел в этот список. Это значит, что оплата таких операций становится проблемой пациентов.

Семимесячный Денис Градков в Институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко не первый раз. В ноябре прошлого года он уже перенес здесь одну операцию по удалению опухоли. Теперь, по плану, нужна вторая, и мама с Денисом снова прилетели из Хабаровска в Москву. Вот только на новую операцию квоты нет и не будет.

То, что Дениса придется долго лечить, Варя узнала еще до рождения мальчика и была готова, если к этому можно подготовиться. Во время планового УЗИ в конце беременности врачи увидели образование в голове у ребенка. Сразу после родов мальчику сделали КТ и предположили краниофарингиому — врожденную доброкачественную опухоль. Диагноз подтвердился, в ноябре Дениску прооперировали (по квоте) в НИИ нейрохирургии, но смогли удалить лишь часть опухоли и поставили шунт.

Варя знала, что в московскую клинику им придется вернуться, но особо на этот счет не волновалась — была уверена, что операция снова будет бесплатной. В начале февраля она с Денисом приехала в Москву и была огорошена новостью о том, что за операцию придется заплатить 235 000 рублей. Варя с мужем и двумя детьми живет в небольшом селе в Хабаровском крае. Варя не работает, муж — охранник получает 10 000 рублей в месяц. На билет в Москву скидывалась родня, на операцию уже не сможет.

Девятимесячный Даня Беляев приехал лечиться в Москву из Оренбургской области. У Дани молодой, но образцовый папа, все знает про своего сына: и когда тот начал держать голову, и когда первый раз встал на ножки, и когда заболел… Папа и рассказал нам, как они попали в Институт нейрохирургии.

До семи месяцев Даня был обычным веселым малышом: рос не по дням, а по часам, мало плакал, много смеялся, прекрасно спал ночью. И вдруг все изменилось, сын начал постоянно плакать, затихал только у мамы на руках, перестал садиться, вставать и даже держать голову… И началось путешествие по врачам. Даниле не повезло родиться в Новотроицке, где у педиатров на все про все был один ответ: «зубы». Впрочем, нет, один из врачей предложил другую версию: «Мальчик начал осознавать себя и мир, и потому так себя вести». Когда Данила уже плакал непрерывно, а мама из последних сил таскала его на руках, их все же положили в больницу. Сперва в инфекционное отделение, где ничего не нашли, потом в травматологию, где искали незамеченный перелом и тоже не нашли, потом опять в инфекционное. Дело дошло до реанимации, и там кто-то из врачей догадался направить измученного ребенка на компьютерную томографию. Так была обнаружена опухоль.

Даню, наконец, направили туда, где ему действительно могут помочь — в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Родители привезли малыша на операцию, будучи уверены, что ее оплатит государство. Оказалось, что нет, что надо самим где-то найти 185 000 рублей. Мама Данилы в декретном отпуске, а папа — маляр в автомастерской с зарплатой в 17 тысяч рублей. Образцовый папа экстренно продал свою машину, но это была такая машина, что больше 40 000 рублей за нее не дали. И тогда Дима пришел в фонд. Мы обещали помочь — под это обещание, точнее гарантийное письмо фонда, Данилу прооперировали. Сейчас он восстанавливается после операции, но чтобы оплатить операцию, нужна ваша помощь.

Денис и Даня, к сожалению, не единственные «бесквотники» в Институте нейрохирургии им. Бурденко. Из самых разных концов страны, всеми правдами и неправдами, сюда, за последней надеждой, едут родители с детьми. Чтобы узнать, что квот на них не хватило. Но ведь помощи хватит на всех?

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari