Стерильный мальчик
У пятилетнего Елисея Близнюка нефробластома — опухоль левой почки. Елисей получает химиотерапию через центральный венозный катетер, который служит воротами не только для лекарства, но и для опасной инфекции.
Чтобы обезопасить Елисея и других пациентов Морозовской больницы, мы объявляем сбор средств на препарат «ТауроЛок» для обработки центрального венозного катетера.
Сильнее всего сейчас пятилетний Елисей озабочен вопросом стерильности: тщательно и часто моет руки, даже не прикасается к немытым игрушкам, не снимает маску и дезинфицирует все, что попадает под руку. Странное занятие для дошкольника? Конечно, но только если этот дошкольник не пациент онкологического отделения. К сожалению, Елисей наш с вами мальчик, а наши дети очень быстро взрослеют и приобретают странные для обычных детей навыки, например, навык поддержания стерильности.
А что же еще делать, если твоя жизнь кардинально меняется едва ли не за один день. Свой пятый день рождения Елисей встретил самым, пожалуй, неприятным образом — увешанный датчиками и трубочками в реанимационном отделении Морозовской больницы. За пару дней до этого мальчик упал с горки на детской площадке — и падение это можно даже назвать счастливым. Именно оно привело семью к врачам, которые и обнаружили, что у Елисея не только сильный ушиб живота. У него еще и опухоль почки — нефробластома.
Сейчас опухоль, а вместе с ней и пораженную почку, уже удалили, а Елисей уже почти привык к больнице. Привёз сюда всё своё детское богатство: Лего, карандаши, мультики, машинки и телефон, чтобы звонить старшему брату советоваться в спорных ситуациях. Подружился с парой мальчишек, с парой поссорился, с кем-то держит нейтралитет… в общем, наладил быт и показал себя очень домовитым и ответственным мальчиком. В этот новый кипенно-белый и стерильный мир Елисей влился легко. И складывается у него здесь все тоже неплохо — врачи обещают, что если не будет инфекций, то между курсами химиотерапии можно будет даже ездить домой.
Чтобы не было инфекций (а мечты пятилетнего Елисея сейчас сводятся именно к этому), мальчик делает все, что только может представить полезным. Тщательно моет руки, даже не прикасается к немытым игрушкам, не снимает маску и дезинфицирует все, что попадает под руку. Любому другому ребенку этого бы хватило, чтобы никогда не знать никаких проблем. Но только не Елисею. Только не тем детям, которые проходят химиотерапию.
Их ослабленный тяжелейшим лечением, операциями и бесконечными процедурами иммунитет восприимчив к бактериям, которые любой другой организм даже не замечает. И даже если Елисей продезинфицирует все видимые поверхности, инфекция все равно может беспрепятственно попасть в кровь… через центральный венозный катетер, по которому в организм мальчика поступают спасительные химиопрепараты.
Несмотря на полную стерильность процедурной, катетеры постоянно инфицируются. Происходит это потому, что катетер собирает в себя все микроорганизмы из крови пациента и даже с его кожи. Попав в катетер, они размножаются и вызывают инфекцию, бороться с которой крайне сложно. На борьбу с такой инфекцией выходят самые современные и дорогостоящие препараты, не говоря уже о самом пациенте — для него такая война становится совсем нешуточным боем, который забирает силы, так необходимые для борьбы с болезнью.
Чтобы избежать осложнений, центральные венозные катетеры обрабатываются специальным раствором «ТауроЛок» с урокиназой. Этот препарат буквально закрывает катетер на замок, предотвращая не только попадание инфекций, но и образование в катетере биопленки и тромбов. Вот только «ТауроЛок» больницей не закупается. В отделении есть аналог препарата — «Стрептокиназа». Но это лекарство нельзя вводить в центральные венозные катетеры. Для детей, которые получают лекарства через такой тип катетеров, «ТауроЛок» — единственный надежный союзник. Сейчас одной только Морозовской больнице необходимо 100 упаковок препарата на общую сумму 770 000 рублей.
Елисей делает все, что только может, чтобы избежать осложнений, точно в срок отправиться домой на перерыв в терапии и точно по графику закончить свое лечение. К сожалению, зависит это не только от него. Но, к счастью, это зависит от нас. От нас с вами зависит, сможет ли Елисей вылечиться и отвлечься от странных для мальчика его возраста проблем стерильности, перестанет ли по 20 раз на день мыть руки, отключится ли в прямом и переносном смысле от капельниц и прочих трубок и вернется ли к обычной жизни обычного пятилетнего мальчишки.
Новости
2016: подведем итоги?
Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».
Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард
Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.
Елочный старт!
Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.