Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Почти прямая линия: Арина Габа

29 мая 2015Архив
Поделиться:

Редакция нашего фонда открывает новый формат бесед с сотрудниками — «Почти прямые линии», во время которых вы можете задать нам любой интересующий вас вопрос.

Ответы на самые популярные вопросы мы собираем на сайте, однако, будьте уверены — мы не оставим без внимания ни одного участника Почти прямой линии, ответы на все вопросы будут даны.

Первым сотрудником, которого читатели выбрали для беседы, стала директор по фандрейзингу нашего фонда Арина Габа.

«Быть первой с одной стороны очень волнующе, а с другой — очень интересно. Я очень благодарна всем за вопросы и с радостью отвечу на них, - говорит Арина. - Сегодня наша первая встреча и она посвящена фандрейзингу, а проще говоря – тому, как и откуда берутся средства на лечение детей.

Начну с ответов на самые популярные вопросы.

Вы спрашиваете о самых успешных фандрейзинговых проектах фонда.
Пожалуй, это совместная карта Сбербанка и «Подари жизнь». 3 рубля с каждой тысячи, потраченной по такой карте, перечисляется в фонд за счёт держателя и столько же добавляет сам Банк. Также очень эффективен благотворительный вклад Сбербанка, где мы получаем часть начисляемых процентов. Открыть такую карту или вклад – очень хороший способ помочь подопечным фонда. Из этих совсем неощутимых для человека сумм в итоге складываются миллионы.

Если говорить об эффективных способах помощи в принципе, то, конечно, самое простое — сделать пожертвование через Сбербанк, поскольку там не возьмут комиссию. На сайте фонда есть описание других способов — и мы стараемся сделать так, чтобы жертвовать было удобно всем. Это, кстати, важнейшее качество фандрейзера — умение наладить практически любой процесс так, чтобы удобно было всем его участникам.

Основные средства на лечение детей мы получаем за счёт небольших пожертвований очень большого количества обычных людей.
Но очень важны для нас и крупные благотворители, готовые оплачивать полностью дорогостоящие операции, покупку оборудования в клиники и даже целые проекты фонда. Мы стараемся выстроить работу с благотворителями таким образом, чтобы они возвращались к нам снова.

Есть вопрос о том, как мы выстраиваем очередность объявления о сборе пожертвований.
В фонде существует очень чёткая процедура рассмотрения заявок о помощи. Это всегда чисто медицинское решение и наш департамент на это никак не влияет.
В год через фонд проходит около 4,5 тысяч детей, и если мы взяли ребенка под свою опеку, то он обязательно получит помощь, вне зависимости от того, будут ли собраны средства целевым образом. Почему? Потому что существенная часть пожертвований в фонд приходит либо на уставную деятельность, либо на проекты, в рамках которых помощь получает очень большое количество детей. Если говорить о системных нуждах, то есть частные благотворители и компании, которые понимают их необходимость и поддерживают эти направления.

Похожа ли работа фандрейзера на работу менеджера?
Да, похожа. Фандрейзер должен уметь хорошо считать, думать на перспективу, видеть потенциал того или иного проекта и оценивать эффективность того или иного мероприятия чисто финансовыми инструментами.

Например, был вопрос об оценке эффективности фандрейзинговых мероприятий.
Когда мы задействуем тот или иной инструмент — будь то рассылка писем, обращение с телеэкрана или мероприятие, для нас важно понять соотношение затраченных усилий и полученного результата. В разных инструментах эффективность рассчитывается по-разному, например, если мы проводим фандрейзинговое мероприятие (что бывает крайне редко), то мы считаем его успешным если сумма собранных средств превышает сумму затрат на организацию минимум в три раза. При этом, мы никогда не тратим на организацию мероприятий пожертвования — мы ищем целевых спонсоров под каждое мероприятие.

Очень важно для фандрейзера быть человеком с воображением, чтобы придумывать проекты и развивать новые направления.
Скажем, мы очень активно развиваем направление волонтерского фандрейзинга. Здесь очень важно не только наладить контакт со всеми, кто сам хочет провести собственное мероприятие в пользу фонда, но также предлагать интересные инициативы, такие, как, например, «Безумное чаепитие». Вы уже понимаете, что фандрейзер должен иметь неистощимую фантазию и уметь подобрать правильный инструмент для каждой аудитории, знать и чувствовать что будет интересно.
Ещё очень важно искренне любить людей и быть искренне благодарными.

Вы спрашивали как и когда мы благодарим партнёров?
Мы всегда благодарим наших партнеров. Это может показаться странным, но наш основной способ благодарности — красивые письма с рисунками подопечных фонда и очень аккуратные финансовые отчеты. Ведь задача фонда — помогать детям лечиться, а врачам лечить, мы не пиар-агентство.

Вы спрашивали о том, переносим ли мы на нашу почву зарубежный опыт и знакомимся ли с мировыми тенденциями. Конечно. Очень важно уметь перенимать опыт коллег и следить за тенденциями как в России так и за рубежом. Я уже говорила о волонтерском фандрейзинге — это одно из самых бурно развивающихся направлений во всём мире. Также безусловными тенденциями современного фандрейзинга являются сбор пожертвований через смс, подписка на регулярные — «ежемесячные» пожертвования, рассылки. Всё это сейчас очень широко используется в мировой практике. Вообще, конечно, возможности обучения фандрейзингу существенно расширяются, если вы владеете английским языком и это надо учитывать — подавляющее большинство обучающей литературы издано на английском.

Какими качествами должен обладать фандрейзер? Гибким умом, быстротой реакции, вниманием к деталям. Фандрейзер должен любить благотворителей, должен уметь слушать и слышать. Именно по такому принципу мы подбираем команду. В департаменте фандрейзинга «Подари жизнь» нас 12 человек — это люди с совершенно разным образованием и опытом, у каждого свое направление работы, своя очень важная роль, но при этом мы очень дружная команда, где каждый готов помочь другому.

И напоследок о моем образовании и карьере.
По образованию я филолог-востоковед, но всю жизнь профессионально занимаюсь фандрейзингом и управлением в благотворительных организациях. Началась моя карьера во Всемирном фонде дикой природы, куда я пришла как ассистент в департамент развития. Там я поняла, что такое системная благотворительность и фандрейзинг и очень многому научилась. В «Подари жизнь» я работаю уже почти 6 лет, и для меня это по-прежнему работа мечты.

Надеюсь, мне удалось ответить на часть ваших вопросов, но на этом прямая линия не заканчивается, а только начинается. Ни один из ваших вопросов не останется без ответа — я уделю внимание каждому комментарию. До встречи в фейсбуке»!

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari