Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Когда появляется надежда

24 августа 2016Архив
Поделиться:

Сейчас на лечении в Центре детской гематологии имени Димы Рогачева находится 12 детей, которым срочно необходим препарат «Велкейд». Современное противоопухолевое лекарство во многих случаях необходимо для повышения эффективности лечения. В частности, «Велкейд» требуется десятилетнему Арсену Будагяну и шестилетнему Диме Ланину. «Мечтаю снова встать на ворота»

Арсен Будагян

У Арсена глаза смеются, и, кажется, он готов расхохотаться в любой момент, даже если шутка не самая удачная. А когда разговор заходит о футболе, он буквально подскакивает на месте от нетерпения и радости. Больше всего Арсен хочет побегать по футбольному полю, снова встать на ворота или поиграть в защите. Мама Арсена Гоар грустно молчит: она не уверена, что Арсен когда-нибудь вернется в команду, но не переубеждает сына. Мечты о футболе помогают Арсену справляться со сложным лечением от острого лимфобластного лейкоза.

Арсен учился на пятерки в четвертом классе школы города Зверево Ростовской области, брал уроки гитары, играл в футбол, когда в марте этого года во время обычной школьной диспансеризации в анализах мальчика был обнаружен очень высокий уровень лейкоцитов. Врачи вызвали папу Арсена Сейрана на разговор в больницу, там усадили на стул и сказали самое страшное, что может услышать родитель: «У вашего ребенка — рак». Мама Арсена Гоар до сих пор не может вспоминать спокойно момент, когда диагноз сына стал известен.

Пока ничего не подозревающий Арсен играл с двоюродными сестрами в гостиной, мама сидела на кухне, уставившись в стену, и не могла понять, как обычный анализ крови может значить так много. «Я смотрела на эту бумажку снова и снова. Передо мной были обычные цифры, ничего страшного,— вспоминает Гоар. — Я ничего не чувствовала, будто меня парализовало, всем занимались муж и родственники. Даже когда мне сказали срочно собрать вещи, чтобы ехать в Москву на консультацию, я долго стояла перед шкафом, не понимая, что с собой брать». В Москве Арсена приняли в поликлинике ФНКЦ, и после осмотра врачи настояли на скорейшей госпитализации.

Пять месяцев Арсен с мамой провели в больнице, вместе пережили несколько блоков химиотерапии. Гоар говорит, что самое сложное для нее было то, что она не всегда понимала, что происходит с Арсеном: почему после очередной инъекции гормонов (которые предусмотрены протоколом лечения) он падает при попытке встать на ноги, все время просит есть и никак не может наесться, и почему во время высокодозной химиотерапии вдруг отказывается даже от любимых блюд.

Арсен отрывается от «Майнкрафта» в телефоне и присоединяется к разговору. «Нет, мам, химиотерапия намного хуже гормонов, — озорно улыбаясь, сообщает Арсен. — Я даже из-за нее недавно гамбургер отказался есть, теперь мне он кажется невкусным. Хотя я о нем так мечтал все время!». Сегодня на завтрак мама приготовила домашние пельмени, Арсен всегда их ел с удовольствием. Но Арсен даже пробовать не стал, не понравился запах. Вместо этого он вдруг попросил шоколадный торт. И Гоар испекла шоколадный рулет из того, что было под рукой. Очень красивый шоколадный рулет стоит на столе, Арсен попробовал кусочек и больше не притронулся, но мама все равно счастлива — она смогла порадовать сына.

«Понимаете, Арсен у меня единственный, — говорит Гоар, — Он вся моя жизнь». Гоар не плачет, ее боль глубоко внутри, а в глазах будто застыл вопрос «Что еще я могу сделать, чтобы болезнь его отпустила?».

Сейчас Арсен находится на этапе терапии консолидации — это означает, что лейкоз отступил, достигнута ремиссия, теперь идет ее закрепление. Мальчика лечат согласно протоколу «Москва-Берлин—2015», и особенности заболевания Арсена таковы, что ему необходим современный противоопухолевый препарат «Велкейд». Лекарство препятствует размножению злокачественных клеток и, по мнению лечащего врача Майи Нугзаровны Корсантия, значительно повысит эффект проводимой терапии.

«Очень хочу пойти в первый класс, но сначала мне нужно выздороветь»

Дима Ланин

Последний год Дима готовился к поступлению в школу: учился читать, писать буквы, и у него даже стало получаться складывать и вычитать. Дима очень хотел пойти в первый класс уже в шесть лет по двум причинам. Во-первых, Диме нравилось учиться и это ему легко давалось, а во-вторых, ему очень хотелось наконец поиграть с другими детьми, завести настоящих друзей. Половину своей жизни Дима был изолирован от сверстников — три года назад он впервые заболел острым лимфобластным лейкозом.

Когда в феврале у Димы случился рецидив лейкоза, стало понятно, что 1 сентября он в школу не пойдет. Случилось то, чего больше всего боялась Димина мама Наталья. Последние три года страх не отпускал Наталью ни на один день. Сначала, когда Дима попал в реанимацию, она боялась за его жизнь. После того как самые худшие подозрения подтвердились и мальчику поставили диагноз, целый год Наталья провела в больнице в страхе, что терапия не даст результата. Наконец врачи выписали Диму домой, назначив поддерживающую терапию. И Наталья сделала все, чтобы уберечь ребенка от инфекций: построила вместе с мужем дома специальную комнату-бокс, где все было стерильно, почти как в больнице. Большую часть дня Дима проводил в стенах своей комнаты, которые должны были уберечь его от «опасных микробов». Кроме родителей, к Диме заходил тринадцатилетний старший брат.

Достаточно одного взгляда на Диму, чтобы понять, что он совсем не похож на отшельника, даже наоборот. Больше всего Дима любит гостей и подбегает к новому человеку как можно ближе, будто специально, чтобы взрослые всполошились и закричали: «Дима, осторожно! Это чужие микробы!». У Димы свои соображения на этот счет, он микробов не боится и изо всех сил хочет дружить. Дима сразу приглашает играть, «резать салат из виртуальной капусты». Капуста запрещена Диме давно, он даже не помнит ее вкус и не догадывается, что большинство детей ее ненавидит.

Диме, как и большинству шестилетних мальчишек, нравится все, что «нельзя». При этом Диме, естественно, внушает отвращение все, что настойчиво предлагают взрослые. Например, овощной суп или «добрые мультики». Диме нравится играть в войну, еще он обожает пугать. Например, подойдет и вдруг достанет из-за спины серо-бурую штуку, похожую на сгусток слизи, которая при ближайшем рассмотрении оказывается безобидной «сенсорной игрушкой».

Еще Дима любит разыгрывать. «Бабушка, смотри, смотри! Прямо над тобой летающая конфета! — кричит Дима. — Огромная летающая конфета!». Бабушка Светлана конфету разглядеть не может, и Дима ее отчитывает: «Бабушка, а ты конфету не заметила. Ты такая невнимательная». Когда бабушка выходит за тем самым овощным супом, Дима прячется за кровать. Он там всегда прячется, и каждый раз бабушка делает вид, что его не нашла. В этот раз она также ищет внука у окна. Дима выскакивает из своего укрытия с громким криком. Он ликует.

Но больше всего на свете Дима мечтает играть не с бабушкой и мамой, а с такими же, как он, мальчишками. Для этого он хочет пойти в школу. Взрослые ему объяснили, что это произойдет, только когда он выздоровеет.

Чтобы Димина мечта сбылась и в следующем году он 1 сентября отправился на линейку с новеньким ранцем и букетом цветов, необходимо, чтобы лечение дало результат и Диме удалось достичь стойкой ремиссии. В июле ему была проведена трансплантация костного мозга от мамы. Сейчас мальчику назначен препарат «Велкейд». Как объясняет заведующая отделением трансплантации ФНКЦ Лариса Николаевна Шелихова, «в случает Димы препарат «Велкейд» необходим для профилактики реакции трансплантат против хозяина, то есть для того, чтобы донорские клетки на нападали на Димины».

Арсену и Диме, как и другим 10 детям, которые сейчас лечатся в ФНКЦ, жизненно необходим курс препарата «Велкейд». Общая стоимость заявки составляет 830 000 рублей. В рамках проекта «Противоопухолевая терапия» мы открываем сбор средств для Арсена, Димы и других ребят, которые тоже нуждаются в этом лекарстве.

Как помочь?

Вы можете перечислить деньги на счет фонда «Подари жизнь». Пожалуйста, в назначении платежа укажите, что это благотворительное пожертвование на проект {«Противоопухолевая терапия»](19). Если в документе не будет слов «благотворительное пожертвование», то фонд обязан будет выплатить государству налог на прибыль из тех денег, что вы перечислили. Ваше пожертвование в первую очередь пойдет на оплату лечения тех детей, которые указаны в заявке. Если денег будет собрано больше, оставшиеся средства будут потрачены на оплату лечения других детей с такой же потребностью.

Легко пожертвовать, отправив SMS-сообщение с суммой пожертвования на номер 6162. Если у вас остались какие-то вопросы, свяжитесь с нами, мы постараемся помочь: тел.: +7 (495) 517-15-85, эл. почта info@donors.ru

Реквизиты Фонда Фонд «Подари жизнь» р/с 40703810000020105994 Сбербанк России ПАО, г. Москва к/с 30101810400000000225 КПП 771401001 БИК 044525225 ИНН 7714320009 Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на проект "Противоопухолевая терапия"»

Новости

2016: подведем итоги?

Насыщенный впечатлениями год уходит, а его новости все не кончаются... Тем не менее, было в нем и много хороших историй, о которых хочется вспомнить и радоваться, что они все-таки состоялись. О главных событиях 2016 рассказывает Екатерина Чистякова, директор фонда «Подари жизнь».

Архив28.12.2016

Дед Мороз из Бразилии, заколдованная принцесса и тигр-бард

Новогодние елки, устроенные друзьями фонда, нашими волонтерами и сотрудниками, порадовали детей в Институте им. Н.Н. Бурденко, отделении общей гематологии Центра детской гематологии им. Димы Рогачева и Московском областном онкологическом диспансере.

Архив27.12.2016

Елочный старт!

Традиционно в двадцатых числах декабря в больницах, где лечатся дети, которым помогает фонд, начинаются новогодние представления. Вчера праздник наступил в отделениях Российской детской клинической больницы и Морозовской больницы.

Архив23.12.2016

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari