Путь Дамира
Семилетнему Дамиру Цоргаеву удалось достичь ремиссии, но это только один этап лечения. Сейчас Дамир нуждается в продолжении терапии препаратом «Кидролаза», который не зарегистрирован в России.
Семилетний Дамир лечится в Центре детской гематологии им. Димы Рогачева. Недавно мальчик в прекрасном настроении переехал на девятый этаж пансионата из отделения онкогематологии, где он провел два месяца. У Дамира несколько причин для радости: во-первых, конечно, у него ремиссия. Это значит, что организм ответил на проводимую терапию и все лечение идет по плану. Во-вторых, атмосфера пансионата не такая строгая и ограничений там меньше. Например, Дамиру разрешили достать из коробки старого друга — плюшевого медведя: в отделении онкогематологии сделать это было нельзя. Но самое главное, это вид, открывшийся из новой палаты: «Сначала было ужасно непривычно: проспект, ночные гонки, шум дороги, но зато какой вид!» — восхищался мальчик.
В больнице Дамир развлекает себя сам: как настоящий заботливый мужчина и глава семьи не отвлекает по мелочам маму. Например, в шесть утра Дамира регулярно будят медсестры, и спать дальше ему уже не хочется. Но и маму Дамир не беспокоит — тихонько собирает лего. А еще он читает книги, занимается робототехникой, играет с соседями по палате, гуляет на улице. Обо всех своих делах Дамир каждый день докладывает родственникам и многочисленным друзьям. Друзей у него очень много. И несмотря на юный возраст, ребята поддерживают Дамира как взрослые.
В школу Дамир пошел в шесть лет — сам хотел поскорее начать учиться. Диагноз, острый лимфобластный лейкоз, у него обнаружили 22 мая. Так что закончить первый класс Дамир успел. Но и на летних каникулах, когда можно наконец-то расслабиться и забыть про уроки, Дамир продолжает заниматься правописанием: «Чтобы не забыть школу, — поясняет Дамир. — А еще мама сказала: будем учить таблицу умножения».
Но иногда и такой самостоятельный, активный и жизнерадостный мальчик, как Дамир, сдает позиции и начинает грустить. Лечение ему дается очень тяжело. Приступы сильнейшей тошноты и слабость — главные спутники химиотерапии — могут изматывать его на протяжении всего блока. Тогда на помощь приходит Нюдля, мама Дамира, которая, как может, уговаривает сына потерпеть: «Я не скрываю от него, чем он болен. Конечно, он еще не понимает, что такое онкология. Но про злые клеточки бласты, которые хотят захватить организм, он знает. Он любит читать, с удовольствием прочел "Чудика", в котором подробно рассказывается о том, какой путь в больнице проходит ребенок с онкологией. В глазах Дамира есть пример этого Чудика, мальчика, который смог справиться с болезнью. Такой путь, я верю, сможет пройти и он», — рассказала Нюдля Цоргаева.
Чтобы продолжить лечение, Дамиру необходим новейший препарат «Кидролаза» (аналог «Аспарагиназы»). Лекарство не зарегистрировано в России, его стоимость 384 000 рублей. Мама воспитывает Дамира одна, и сама с покупкой лекарства не справится.
Новости
У Вани есть мама
И мама для Вани самый лучший друг. Они все делают вместе — даже на рыбалку ходят. А сейчас они вместе пытаются справиться с рецидивом миеломы.
Люда ждет, когда лимфоциты начнут расти
У 19-летней Люды лимфома Ходжкина. После трансплантации костного мозга ей удалось добиться ремиссии. Теперь чтобы полностью справиться с болезнью, девушке необходим курс противоопухолевого препарата «Адцетрис».
Шансы на жизнь — три процента
Так говорили Андрею врачи в Новосибирске, когда отправляли его на лечение в Москву. Понимали, что перед ними взрослый и ответственный парень, поэтому ничего не скрывали. Но сильным людям тоже нужна помощь.