Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

«Спасибо за нашу новую жизнь»

22 ноября 2018Родная кровь
Текст:
Елена Шевченко
Поделиться:

Имя человека, который спас жизнь ее ребенку, Ирине не известно. А сын Влад растет, взрослеет, проявляет характер. Как будто ничего и не было. Влад Демидов и его мама Ирина — новые герои проекта «Родная кровь».

Чтобы «ничего и не было», очень хочется самому Владу: сам для себя он решил, что никогда не болел и в больнице не был. Сейчас у него все хорошо, он отлично знает, во что играть, что делать, какие мультики смотреть. Полноправный хозяин в семье, решительный, волевой. Маме и бабушке остается просто во всем с ним соглашаться. Не сдается только старшая сестра Аня, но она полдня в школе, поэтому Владу есть, где развернуться. Что делать, такой характер, в один голос говорят мама и бабушка.

Мальчику четыре года, три года назад он перенес трансплантацию костного мозга, стволовые клетки для пересадки были взяты у анонимного донора из Самарского регистра. Именно поэтому Ирина ничего не знает о том, кто спас Влада. Только официальная информация: мама новорожденной девочки отдала пуповинную кровь в донорский банк, чтобы однажды, возможно, эти клетки спасли кому-то жизнь. И они спасли. Мы видим это собственными глазами.

Про Влада со слезами на глазах

Видео: Евгения Ванеева

Использовать даже один шанс из ста

Влад доброжелателен и гостеприимен. Распахивает дверь в свою комнату: конструкторы, игрушки, книжки, а еще кровать как гоночная машина, в которой сидит плюшевый заяц: то ли игрушка, то ли подушка. Оказывается, он прошел с Владом все испытания, был с ним в реанимации в больнице Великого Новгорода (городе, где сейчас живет семья), потом поехал в Москву, в Центр Димы Рогачева, и даже побывал в отделении трансплантации костного мозга, в стерильном боксе. А когда мама стояла на пороге той самой, первой реанимации, совсем еще маленький Влад вытирал ей слезы ухом этого игрушечного зайца.

«В десять месяцев у Владика под глазом появился синяк. Врач в поликлинике как-то равнодушно отреагировал, предложил подождать и прийти в год на плановый осмотр, но сыну было так плохо, что мне пришлось вызвать скорую, — вспоминает Ирина. — Его сразу забрали в реанимацию, в больнице сделали анализы крови и сказали, что есть подозрение на лейкоз. Пока Владик был в реанимации, я была в церкви».

Через неделю сын вернулся к маме уже с двумя синяками, сильно похудевший и совершенно измотанный. За это время Ирина собрала документы, договорилась о госпитализации в Центр Димы Рогачева, и после десятичасовой поездки в карете скорой помощи, у нее впервые за много дней появилась надежда, что теперь все будет хорошо. «Я увидела слаженную работу больницы, врачей клиники, которые больше были похожи на одну большую семью... Я поняла тогда, что здесь нам точно помогут. И сейчас я знаю, что если бы не эти замечательные люди, у нас бы не было живых и здоровых детей. Хотя, конечно, когда я услышала диагноз (острый миелобластный лейкоз — прим. ред.), то растерялась. Но страшно мне не было. Даже когда я трижды подписывала документы, что беру на себя ответственность и даю согласие на экспериментальное лечение, которое может ни к чему не привести».

1 из 4

Не терять надежды, верить и ждать

Химиотерапия, которую назначили Владу, не помогла. Болезнь не хотела уходить. Но врачи не сдавались, искали возможности. Ирина подписывала согласие на любые виды терапии, ни на секунду не задумывалась. «Родственники меня не понимали, говорили, что надо ехать с Владиком домой, но тут уже я не понимала их: как можно отказываться, когда есть хотя бы один процент из ста? И, конечно, доктора сразу сказали, что нужна трансплантация костного мозга, что как только сын выйдет в ремиссию, надо сразу же пересаживаться, но найти донора было сложно. Я не подошла по состоянию здоровья, безрезультатно искали неродственного донора, проверяли сводную сестру Влада, Аню. Она приезжала к нам в больницу, храбро прошла обследование, твердо решила «спасти брата». Поэтому когда ей сказали, что она не подходит, очень сильно расстроилась».

Донор нашелся в Самарском регистре. Как раз вовремя. Влад держался из последних сил, чувствовал себя так плохо, что перестал садиться, играть. Ирина катала его в коляске по коридорам больницы. В одной руке коляска, в другой инфузомат с 12 блоками. «Я старалась хоть немного его развлечь, где-то мы даже правила нарушали, но мне было важно его подбодрить. Мне кажется, что из-за всех проблем, я даже плохо помню тот момент, когда нам сказали, что появилась пуповинная кровь, что донор нашелся. Все было как в тумане».

Ирина считает, что сын должен обязательно узнать о том, что с ним произошло. Несмотря на то, что сейчас он изо всех сил отвергает болезнь и все, что с ней связано. Не хочет ездить в больницу, не может видеть докторов в белых халатах... Правда, не отказывается отмечать день рождения два раза в год. Как раз это его устраивает. «Но я не собираюсь ничего от него скрывать. Вопрос в том, когда он будет готов узнать подробности, когда начнет задавать вопросы. Наверное, ближе к подростковому возрасту. Конечно, он должен все знать, потому что будет расти, строить отношения, заведет детей (дай Бог мне внуков!), и он просто обязан знать о том, что с ним было. Придет время, и я покажу ему все фотографии, которые делала до, во время и после болезни, наше сегодняшнее видео».

Слова, которые должны быть произнесены

По правилам, информация о доноре не разглашается. Но в момент пересадки Ирине было не до подробностей. Главное, что успели, все сделали, донорские клетки стали работать, а сын пошел на поправку... Но любопытство берет свое, и когда Влад с мамой стали приезжать в Центр Димы Рогачева на проверки, уже после выписки из больницы, Ирина посмотрела, что написано в карте. «Я узнала, что стволовые клетки были взяты из пуповинной крови, что в семье тогда родилась девочка. И сначала я, конечно, была рада и этой информации. Но прошло три года, и мне уже хочется узнать больше. И не только узнать, но и поблагодарить ту семью за нашу новую жизнь. Мне кажется, я бы расплакалась даже, если бы увидела их на фотографии. А при встрече я бы сказала им огромное спасибо за их поступок, за их ответственность, за то, что они помогли совершенно незнакомым и далеким от них людям, отдав пуповинную кровь в донорский регистр. Спасибо родителям и спасибо этой маленькой девочке за то, что она родилась и подарила Владику новую жизнь».

Выражаем огромную благодарность универмагу ХЦ «ЛЕЙПЦИГ» за предоставленную одежду для наших героев. Отдельное спасибо Татьяне Егораевой за макияж и прическу для Ирины.

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari