Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

«Я увидела человека, который спас жизнь моему ребенку»

14 февраля 2019Родная кровь
Текст:
Елена Шевченко
Поделиться:

Влада Демидова спасла пуповинная кровь, которую отдала в регистр только что родившая женщина. Ирина, мама Влада, призналась нам в том, что очень хотела бы с ней познакомиться. И мы решили, что должны помочь.

В то, что эта встреча когда-нибудь состоится, верилось с трудом. Они вообще редки, такие встречи: когда человек, перенесшей трансплантацию костного мозга встречается с неродственным донором.

Сможем ли мы найти ту молодую маму? Есть ли хоть какая-то информация о том, кто она, эта добрая женщина? Захочет ли она встречаться, если мы все-таки ее найдем? И как тогда организовать встречу, учитывая, что семьи живут в разных концах России: Самаре и Великом Новгороде?.. Тем не менее, знакомство состоялось. Хотя подготовка к нему больше напоминала пьесу в нескольких действиях с элементами детектива.

Они встретились, а счастливы в итоге все мы

Видео: Евгения Ванеева

Действие первое: трогательное

Все началось в момент знакомства с Владом и его мамой, Ириной. Именно слова Ирины, ее слезы убедили нас в том, что встреча с донором необходима. Слишком многое стало возможно благодаря этому неизвестному человеку и всего-то его доброй воле: жизнь Влада, который несколько лет находится на грани, между небом и землей. Ирина рассказывала, что они пережили во время лечения, а мы смотрели на маленького ясноглазого мальчика с очень крутым нравом и пытались представить, что бы было, если бы его не было. Единственный шанс на спасение — клетки пуповинной крови от неизвестного донора, и вот три года спустя он собирает Lego, пьет чай с тортом, строг с мамой, бабушкой и кошкой. И даже с нами, сотрудниками фонда, которые приехали его навестить и сфотографировать.

Интересно, а какой теперь характер у той девочки, которая невольно спасла Влада? Как она выглядит? Сколько ей лет? Как ее зовут? «Я была бы рада увидеть ее даже на фотографии», — говорит Ирина. В этот момент мы уже понимаем, что будем звонить в Самарской регистр пуповинной крови. И мы звоним, и нас слышат, понимают и обещают помочь. До встречи остается месяц.

Действие второе: детективное

«Мы быстро нашли то, что искали: в нашем регистре у всех образцов есть номер. Другое дело, что информация о том, кто сдал пуповинную кровь, была в запечатанном виде, и нам пришлось собрать целый консилиум, чтобы вскрыть конверт, — рассказывает Павел Овчинников, заведующий отделением заготовки крови и ее компонентов. — Оказалось, что образец появился у нас в 2006 году, номера сотового телефона в информации указано не было, только городской, по которому нам никто не ответил. Мы решили идти дальше, ведь у нас были имена и фамилия мамы и ребенка: Екатерина и Арина Комаровы. Потом, правда, оказалось, что имя девочке дали другое. Но это неважно, мы стали искать семью по базам, нашли, съездили по указанному адресу, но он оказался неактуальным. Тогда мы вышли на заведующую поликлиники, нашли в амбулаторной карте другой адрес и попросили сотрудников поликлиники оставить в двери Комаровых записку с просьбой позвонить».

Самарский регистр доноров пуповинной крови — государственное учреждение, которое работает по госзаданию. В год заготавливается около 400 образцов, вся информация вносится в международные базы для поиска. Сейчас в регистре 10 тысяч образцов. Это немного, но это единственное, что возможно, на что хватает государственного финансирования. Поэтому Самарский регистр работает с одним роддомом, который обеспечивает все потребности. За 15 лет работы регистра было выдано 63 образца. Встреча донора с реципиентом за всю историю существования регистра произошла впервые.

Об этом детективном самарском расследовании мы узнали гораздо позже. Наша задача на тот момент заключалась в другом: мы должны были сообщить новость Ирине. Сделали это очень аккуратно и получили в ответ, что называется, «смешанные чувства»: она была и рада, и смущена, и даже испугана. Главный вопрос: а как на эту встречу отреагирует Влад? И где она может состояться? Неужели придется ехать в Самару? Однако решение нашлось само собой: у Влада впереди очередная медицинская проверка, мальчик приедет в Москву, проведет в городе целый день, а это значит, что возможность для встречи есть. Но есть ли желание?

1 из 5

Действие третье: неожиданное

«Я пришла домой и увидела записку в дверях с просьбой связаться с заведующей поликлиники. Я так испугалась! Мне иногда звонит участковый врач, чтобы узнать, почему мы так долго не появляемся: у нас есть еще младший ребенок, Саша, ему пять лет. Но почему надо связаться именно с заведующей? — рассказывает Екатерина Комарова. — Конечно, я тут же позвонила, мне сказали, что заведующей нет, минут сорок я еще себя накручивала, но потом раздался звонок и я услышала то, к чему вообще не была готова. Старшая Настя родилась двенадцать лет назад, честно говоря, я даже не помнила о том, что отдала пуповинную кровь в регистр. Наверное, мне просто предложили это сделать и я решила, почему бы и нет. А потом благополучно обо всем забыла. И вот спустя двенадцать лет мне об этом напомнили».

Екатерина очень впечатлилась услышанным. Рассказала, конечно, мужу. Потом Насте. Девочка сначала ничего не поняла, но когда ей все подробно объяснили, обрадовалась. А мы, наконец, поверили в то, что встреча состоится.

Действие четвертое: подготовительное

В назначенный день мы встретили Ирину в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. «Безумные эмоции. И тогда, когда узнала о том, что встреча возможна, и сейчас, когда до нее осталось несколько часов. Владику ничего не говорю, для него и сама поездка в больницу, это каждый раз шок... А мы со свекровью ждем встречи с нетерпением, все родственники и знакомые в слезах, все удивляются, как такое возможно. Купили подарки. Не представляю, как все это будет происходить, первое желание обнять и расцеловать. Очень интересно узнать про характер девочки... Похожи они с Владом или нет. Настюша-Владюша. Донорская кровь родная, они теперь как брат и сестра».

Ирина рассказывала, что ее старшая дочь, Аня, очень хотела стать донором для брата, спасти его, но ее костный мозг не подошел. Ане сейчас двенадцать, как и Насте. Вот как поверить в то, что это просто совпадение? В кафе «Андерсон» все готово к встрече. Первыми приходят Екатерина с детьми, Павел Овчинников с подарками. Мы разговариваем, знакомимся и ждем Влада, который не в настроении. Так бывает. У него — характер. И ехать он никуда не хочет, только домой. Все грустнеют. Но вот раздается звонок от Ирины — Владик согласен!

Действие пятое: заключительное

Долгожданные объятия. Слова благодарности. Эмоции. Разговоры обо всем, а главное, о том, как это было... Глаза на мокром месте, да чего уж там — слезы! Море радости, улыбок и добрых слов. Счастливые глаза. И дети, которые тут же знакомятся и идут играть в большую игровую кафе «Андерсон». Кстати, Влад ведет себя отлично. Как хорошо, что они наконец-то встретились! 

Мы благодарим кафе «Андерсон» за прекрасную организацию встречи, Самарский банк пуповинный крови за содействие, подготовку к встрече и подарки, которым были так рады все дети!

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari