«Онкаспар» приехал в Россию
Событие недели: первая партия противоопухолевого препарата «Онкаспар», одного из основных препаратов для лечения острого лимфобластного лейкоза и неотъемлемой части отечественного протокола «Москва-Берлин», поставлена в Россию.
«Это очень хорошая новость: первые 500 флаконов уже растаможены и уже распределены по клиникам, — подтверждает Александр Карачунский, руководитель группы «Москва-Берлин» по лечению острого лимфобластного лейкоза у детей. — Препарат остро нужен детям с первичным ОЛЛ, которые по протоколу должны получать его на третьи сутки терапии. Именно "Онкаспар" приводит к резкому улучшению результатов: число рецидивов снижается почти вдвое. Мы ждем еще тысячу флаконов, и в целом эта закупка должна на год закрыть потребности всех первичных пациентов в Российской федерации».
«Онкаспар»: зачем и почему
«Онкаспар» (пэгаспаргаза) вошел в арсенал детских онкогематологов на рубеже XX и XXI веков. Это необычный препарат, в котором противоопухолевый компонент «Аспарагиназа» (уже много лет применяющийся при лечении острого лимфобластного лейкоза) присоединен к полимеру — полиэтиленгликолю. Благодаря этому изменению действие лекарства длится гораздо дольше — как говорят врачи, меняется фармакокинетика. И, соответственно, повышается эффективность.
Это недешевое лекарство. Но экономить тут нельзя: если лечить детей недостаточно эффективно, возрастает число рецидивов, число трансплантаций костного мозга — а значит, денег и сил будет тратиться гораздо больше. А какие-то жизни и вовсе будут потеряны.
Именно поэтому «Онкаспар» в 2015 году стал непременной составляющей лечебного протокола «Москва-Берлин». Да и для других протоколов лечения острого лимфобластного лейкоза он тоже нужен. Заменить его нечем: полных аналогов нет.
Путь «Онкаспара»: основные этапы
Регистрация противоопухолевого препарата «Онкаспар» закончилась в 2018 году — изменилась фармакологическая форма, изменился производитель, надо было регистрировать лекарство заново.
Последняя партия была распределена по госконтрактам между клиниками, часть выкупил «Подари жизнь», чтобы сформировать запас препарата.
Когда запасы иссякли и стало ясно, что дела с регистрацией движутся медленно, фонд стал ввозить «Онкаспар» уже как незарегистрированное лекарство. За 2019 год «Подари жизнь» ввез 216 флаконов, за которые было уплачено 35,5 миллионов рублей. Ввоз лекарства продолжался и в 2020 году.
Вопрос о доступности «Онкаспара» неоднократно поднимался сотрудниками фонда и врачами детских гематологических клиник. К счастью, в конце концов их голоса были услышаны.
17 апреля 2020 года Правительство РФ выделило 273,5 миллиона рублей на закупку 1500 флаконов препарата.
15 июня 2020 управляющий директор компании «Сервье» в России Яна Ростовцева подтвердила поставку первой партии «Онкаспара» в Россию.
Чтобы «Онкаспар» был доступен для всех пациентов (в препарате нуждаются не только первичные больные ОЛЛ, но также дети с рецидивами или аллергической реакцией на другие лекарства протокола), необходимо как можно скорее зарегистрировать его в РФ. Этот процесс уже запущен, а пока он идет, больные будут получать препарат за государственный счет — именно для этого была сделана закупка 1500 флаконов.
Спасибо всем, кто помог вернуть «Онкаспар» в Россию!
Новости
Благотворительность — это про любовь
А значит, День всех влюбленных — это отличная возможность дать слово нашим благотворителям, донорам и волонтерам рассказать о том, как они делятся своей любовью с подопечными фонда.
Молодые взрослые: лечить можно, но нельзя?
Сегодня вступают в силу долгожданные и нужные изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Не хочу подписываться на регулярные пожертвования, потому что...
Мы узнали, почему люди не хотят (пока) помогать регулярно, и ответили на самые частые возражения.