Детям нужны смыслы
Как учить школьников доброте и ответственности — опыт трех учителей, о котором они рассказали изданию «Мел». Благотворительные ярмарки, акции «Начнем с главного» и «Шарим помощь»: дети включаются и готовы помогать.
Чему должна учить детей школа? Предметным знаниям, навыкам общения — так ответит большинство. А что насчет доброты? Должен ли учитель заниматься воспитанием этого качества и если да, то как? Мы поговорили об этом с педагогами, которые учат школьников делать добрые дела.
Мария Амехина, учитель начальных классов, школа 1900
Фото: из личного архива
«Тема помощи должна быть на слуху»
Раньше, когда 1 сентября я стояла на школьной линейке и смотрела на сотни букетов, все мои мысли были только о том, что эти деньги можно было потратить иначе — с пользой. Да, большинство из нас не может сделать крупное пожертвование в фонд, но это совершенно не значит, что благотворительность в таком случае не по силам. Из небольших усилий, которые объединяются в одно, и рождается серьезная помощь.
Я начала с того, что рассказала об акции родителям на собрании перед учебным годом. Конечно, я никого ни к чему не обязывала и даже не призывала участвовать — просто попросила не дарить букет от каждого ученика. Тогда все были впечатлены и смотрели на меня удивленными глазами, но не было ни капли негатива. В итоге откликнулись абсолютно все.
Оксана Стенищева, учитель физкультуры лицея 1535
Фото: Юлия Ласкорунская
«Я думала, что ничего у нас не выйдет»
В этом году нашей ежегодной благотворительной ярмарке исполнилось десять лет. Когда моя коллега предложила в 2013 начать проводить это мероприятие, я отнеслась к идее скептически, думала, что отклика не будет и ничего у нас не выйдет. Я ошибалась, несмотря на то, что в то время культура школьной благотворительности еще не была развита, и дети, и родители сразу вовлеклись в эту историю.
У нас есть классные часы, где мы говорим с ребятами о том, для чего нужно помогать. Обучение в лицее начинается с 7 класса, для всех новых учеников каждый сентябрь мы приглашаем волонтеров, которые рассказывают новым ученикам о том, какие существуют форматы благотворительности. Ребята слушают, вовлекаются, задают вопросы.
Анна Нигматуллина, педагог по воспитательной работе, Лицей НИУ ВШЭ
Фото: из личного архива
«Это инициатива и желание детей»
В прошлом году мы поддержали еще одну акцию в рамках нашего праздника «Последний звонок» — #шаримпомощь. Мы уже много лет не отпускаем шарики в небо на мероприятиях, ученикам эта идея не нравится, они знают про ее неэкологичность. А вот идея организовать на одной из площадок праздника сбор пожертвований и взамен получить значок в виде шарика детям понравилась.
Одна из задач Лицея — формирование ответственности, в том числе социальной. Ребятам важно знать, что реально происходит в жизни, какие есть инструменты помощи тем, кто не может в одиночку справиться с проблемами, кому и как помогают благотворительные фонды, НКО, как это делается. Это только кажется, что подростки чего-то не понимают. Они умные, мудрые, и если видят, что в каком-то действии нет смысла, то легко от него отказываются, предлагая или подхватывая другие, рабочие варианты решения проблем. Подросткам нужны смыслы, они их ищут, пытаются понять и разобраться в том, что хорошо, что плохо; что актуально и что из предлагаемых вариантов им подходит.
Полную версию
Читайте на сайте издания «Мел»
Новости
«Исхожу из того, что ни одного пациента не упустили»
Екатерина Шергова, директор «Подари жизнь» рассказала спецкору «Коммерсанта» Ольге Алленовой о том, как сейчас врачи лечат детей, какие перспективы у коллабораций бизнеса и НКО, а также, неожиданно, о нехватке доноров.
С Днем благотворительности!
Вас поздравляют дети, которым вы помогаете! И благодарят от всего сердца за вашу любовь, которую они ощущают каждый день и которая помогает им бороться и побеждать.
ZARINA X ПОДАРИ ЖИЗНЬ
Помогать проще, чем кажется: заходите во флагманские магазины ZARINA или на сайт бренда и купите то, что вам нравится из благотворительной капсулы. 10% от продажи в первый месяц будут направлены в «Подари жизнь».