Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Как бизнесу повысить прибыль с помощью благотворительности

10 августа 2021Анонсы
Поделиться:

Об этом директор фонда Екатерина Шергова рассказала интернет-изданию The Bell: как правильно оформить заявку на получение налоговых преференций, а также понять, где помощь фонду будет особенно эффективной.

Снизить налог на прибыль

Впервые получить от благотворительности что-то, кроме морального удовлетворения, российский бизнес смог в 1992 году: тогда стало возможным уменьшать налогооблагаемую базу на сумму пожертвования, но так, чтобы она составляла не более определенного процента от облагаемой прибыли. В начале 2000-х правительство посчитало это возможной схемой ухода от налогов: многие юрлица пользовались ей в своих целях через недобросовестные НКО, которые не занимались реальной помощью. В 2002 году в Налоговый кодекс внесли главу «Налог на прибыль организаций», которая отменяла льготу для благотворителей.

В апреле 2020-го на встрече представителей НКО с Дмитрием Медведевым крупные фонды предложили вернуться к обсуждению налоговых льгот за пожертвования. Инициативу поддержали, и с прошлого года юридические лица, занимающиеся благотворительностью, снова смогут отнести пожертвования, сделанные в 2020-м, к расходам и уменьшить налог на прибыль. Главное, чтобы организация, которой помогает ваша компания, входила в реестр НКО, подготовленный Минэкономразвития.

Вписать в бизнес-стратегию

Крупные компании стараются не просто разово заниматься благотворительными проектами, а интегрировать их в бизнес-стратегию. Такой подход более эффективен, потому что позволяет оценить результаты кампании в цифрах и вписать благотворительность в философию бренда.

Исследование Meaningful Brands, проведенное Havas Media в 2017 году, показало, что «бренды со смыслом» получают в девять раз больше прибыли, чем конкуренты, не развивающие собственную философию. Так, производитель офисной бумаги и партнер «Подари жизнь» SvetoCopy, согласно результатам кобрендинговой акции с фондом, увеличил продажи на 5%, а узнаваемость бренда — в 2,7 раза.

Грамотно транслировать вовне

Благотворительность сегодня — важный инструмент маркетинга. Если думаете, что это работает только на Западе, вы ошибаетесь. Согласно исследованию фонда CAF, молодые россияне охотнее поддерживают рублем социально активный бизнес: 66% людей от 25 до 34 лет чаще склонны покупать товары и услуги у бизнеса, который занимается благотворительностью.

Но, как и в любой маркетинговой кампании, огромная часть успеха зависит от подачи инфоповода. Рассказывать о том, что компания занимается благотворительностью, нужно корректно, без перегибов и заигрываний. 

Вовлечь сотрудников

Сегодня мы все чаще натыкаемся на посты, посвященные life-work balance, физическому и психологическому комфорту на работе, поиску новых смыслов и профессиональной мотивации. На рынок труда вышли «зеты» и «игреки», которым недостаточно только финансовой мотивации. Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному компанией «Анкор» в 2018 году, 10% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет при выборе работодателя обращали внимание на его заботу об окружающей среде и обществе. Это много. По данным того же исследования, компании с небезупречной репутацией по отношению к социальным проблемам вынуждены тратить на хантинг персонала в среднем на 10% больше, чем их коллеги. Это тоже много.

Выбрать, кому жертвовать

Еще один плюс работы с фондами по сравнению с самостоятельными разовыми пожертвованиями — в том, что компания может влиять на решение проблемы системно и глобально. Мы разрабатываем системные линии помощи, у нас в штате есть GR-специалисты, которые способствуют принятию важных для социальной сферы законов. Фонд выделит основные «горячие зоны» и подскажет, какая подходит бренду больше всего.

Например, компания «Прогресс», которая производит детское питание под брендом «ФрутоНяня», поддерживает социальную программу «Подари жизнь» по обеспечению одиноких пациентов больниц нянями и помогает нам с проектом «Диагностика и анализы» — в его рамках анализы крови онкобольных детей со всех уголков России отправляют в крупнейшие исследовательские центры страны, получают корректные и быстрые результаты, благодаря которым врачи на местах могут в кратчайшие сроки назначать эффективную индивидуальную терапию.

Полную версию

читайте на сайте The Bell

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari