«Друзья и учеба заставляли меня бороться»
Марина считает, что болезнь сделала ее более общительным человеком и научила ценить каждое мгновение.
«Извините, я проспала сегодня, всю ночь готовилась к последнему экзамену, — начинает Марина разговор. — Учусь на социологии в Мордовском государственном университете, хотя хотела на PR. Теперь сдаю высшую математику. Неожиданный опыт, всегда воспринимала себя как чистого гуманитария, хотя по всем предметам у меня были “отлично”».
Выздороветь Марине помогла не только целеустремленность, но и поддержка настоящих друзей. «У нас в отделении Гематологии-1 в Российской детской клинической больнице была настоящая семья, мы делились друг с другом абсолютно всем, понимали и поддерживали. Школьному другу не объяснишь, как больно, когда у тебя что-то не так с катетером, а те, кто лежит рядом, поймет». Марина считает, что после выздоровления она стала другим человеком, более общительным и оптимистичным. «До того, как заболела, я была очень тихой, скромной девочкой, часто грустила. Сейчас я легко завожу друзей и чувствую себя счастливой, потому что после выписки наслаждаюсь каждым мгновением. Ведь неизвестно, что будет впереди», — говорит Марина.
Когда Марина заболела, ей только по приезде в Москву сообщили, чем именно она больна. До этого она провела месяц в саранской больнице в полной неизвестности и в одиночестве. «Я лежала в реанимации, одна в палате. Маму пускали ненадолго. Мне тогда было 10 лет, и это был настоящий ужас. Я была одна, когда мне сделали первый наркоз в жизни, была одна, когда меня побрили перед первой химиотерапией. Меня пугали не столько болезненные процедуры, сколько то, что я не понимала, зачем и почему со мной все это делают. Потом мне мама рассказала, что врачи в Саранске не говорили мне о диагнозе, чтобы я "не накручивала себя". Но я "накручивала себя" как раз потому, что не знала диагноза. Когда меня перевели в РДКБ, все вокруг были такие же, как я, в платочках и шапочках, без волос после химии. Тогда я начала понимать, что со мной. Помню, как мама мне наконец сказала: "У тебя что-то на букву «л»". "Лейкоз",— продолжила я, догадалась. Ведь в больнице как все знакомятся: "Меня зовут Маша, у меня лейкоз. А тебя как зовут? С чем сюда приехала?". И мне стало намного спокойнее, страх ушел: в тот момент я поняла, что со мной происходит».
Марина уже много лет увлекается фотографией, работала вместе с «Фотобандой» на Играх победителей, а недавно начала делать видео. «Видеосъемка мне дается легко. Включается внутреннее воображение, и я просто вижу, как это должно быть снято, — рассказывает Марина. — Кроме того, я легко освоила программу для монтажа видео. Еще в девять лет полюбила обрабатывать фотографии, возиться с ними. В больнице я увидела у волонтера Насти Сушко камеру и попросила поснимать. Сначала это было лекарство от скуки. А потом с помощью фотографии я начала замечать неожиданные детали, мелочи. Фотография отлично передает жизненную ситуацию, в которой мы находимся. Я снимала то, что видела в больнице. Потом я выиграла фотоконкурс, и мне подарили собственную камеру. После возвращения домой я продолжила снимать, выкладывала работы в соцсеть, их заметил Юра Храмов и предложил сотрудничать с "Фотобандой".
Сейчас я уже меньше снимаю фото, зато сделала два документальных фильма. Последний — про Саранское научное общество, я представляла его на конференции в честь 150-летия общества. Было очень приятно, что ректор университета, в котором я учусь, оценил мою работу».
Каждый день приносит Марине новый опыт, новые знакомства. И, кажется, пока Марина не представляет, куда вынесет ее бурный поток студенческой жизни. «Столько всего происходит прямо сейчас, что о будущем некогда думать. С одной стороны, сложно сочетать учебу с социальными проектами, съемками. А с другой стороны, это дает ощущение не зря прожитого дня. Я чувствую, что приношу пользу. И это для меня сейчас важнее всего».
Мы очень надеемся, что проект Марины и ее друзей скоро стартует в больницах Саранска. Мы обязательно расскажем о результатах работы команды волонтеров, тем более что Марина обещала подготовить видео-отчет.
Новости
«Однажды у меня тоже все будет хорошо»
Мы встретились с Софьей Гребенченко, бывшей подопечной «Подари жизнь», на Positive Hack Days, международном форуме по кибербезопасности. Она работала хостес на одном из стендов, подошла сказать спасибо фонду и... расплакалась.
«Это мой брат Миша, он помог мне выздороветь»
Ровно два года назад Никита выписался из больницы после почти двух лет лечения от иммунодефицита. Это было непросто, но все позади. Благодаря врачам и всем тем, кто помогает детям бороться и побеждать.
Мама купила Ване укулеле
О том, что есть такие планы, Надежда, мама Вани Горбачева, рассказывала тогда, когда Ваня только начал восстанавливаться после ТКМ. Сейчас он дома. Вовсю играет на укулеле, передает всем привет и благодарности.