Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

«То, что делают доноры, просто бесценно»

7 августа 2017Донорство
Поделиться:

Миша Сурков борется с острым миелоидным лейкозом уже несколько лет. К сожалению, у мальчика оказался тот редкий случай лейкоза, который невозможно вылечить обычной химиотерапией.

«Сложно выразить то, что я испытываю по отношению к донорам сейчас, когда Мишу выписали. Это огромная благодарность. Спасибо и низкий поклон вам за то, что вы делаете! — говорит Ольга. — Доноры отдают совершенно незнакомым детям часть себя, не требуя ничего взамен. Я знаю, что на самом деле доноры крови прикладывают большие усилия, чтобы помочь другим. Они проходят обследования, следят за здоровьем. Донация иногда занимает несколько часов, включая дорогу. Многие доноры на это время оставляют своих детей с бабушками, нянями и приезжают из другого конца Москвы, чтобы сдать кровь чужим детям. Мне трудно описать свои чувства, для этого просто нет слов... Ведь если бы не доноры, мой Миша бы не выжил».

Миша Сурков и его семья борются с острым миелоидным лейкозом уже несколько лет. Когда мальчик заболел, ему было всего три года. К сожалению, у Миши оказался тот редкий случай лейкоза, который невозможно вылечить обычной в таких случаях химиотерапией. Мише потребовалась пересадка гемопоэтических клеток (ее часто называют пересадкой костного мозга). Совместимый донор нашелся в Германии, пересадку провели, трансплантат прижился, в январе 2015 года Мишу выписали домой. «Мы не знакомы с Мишиным донором гемопоэтических клеток. Я знаю только, что это парень из Германии, ему было 25 лет, когда он отдал Мише свои кроветворные клетки. Этот мальчик подарил Мише год жизни. Сейчас я часто думаю о том, что его подвигло на это, что с ним произошло, почему он решился на донорство для совершенно незнакомого малыша из далекой страны. Я оглядываюсь вокруг и не вижу молодых парней, которые были бы готовы так поступить здесь, в России. Даже мой брат, которому уже 28 лет, не задумывается о том, что можно просто сдать кровь на типирование, а потом спасти чью-то жизнь. Не знаю, в чем дело, может быть, дело в публикациях в СМИ, где этот тип донорства до сих пор называют «донорством костного мозга», хотя на самом деле в большинстве случаев донор делится гемопоэтическими стволовыми клетками [периферической крови]. Возможно, очень много в России негативной и неточной информации о донорстве. Не знаю. Но то, что совместимый донор нашелся, это просто чудо».

Спустя год после выписки обследование показало, что болезнь вернулась. «Это была страшная новость, мы к этому были совершенно не готовы. Миша чувствовал себя неплохо, признаков болезни не было. И вдруг очередной анализ крови показывает лейкоз…» — вспоминает Ольга. Врачи Центра детской гематологии имени Дмитрия Рогачева приняли решение о повторной пересадке кроветворных клеток. В этот раз донором стала мама мальчика. «Вторую пересадку Миша перенес значительно тяжелее, кроветворная система не могла восстановиться целые полгода. Это было по-настоящему тяжелое время. — рассказывает мама Миши. — Без переливаний сын становился слабым, терял интерес к жизни. Из-за недостатка тромбоцитов на месте даже незначительного ушиба появлялся большой синяк, который не проходил со временем, а, наоборот, начинал быстро расти. Это было страшно. Но уже спустя два часа после переливания Миша оживал у меня на руках. Буквально. Он поднимался с постели, я могла его накормить хотя бы немного. Потом Миша начинал интересоваться планшетом; на игрушки сил, конечно, не было. Что говорить, иногда я боялась, что донор не приедет. Особенно тревожно было летом, когда многие уезжают на море. И в новогодние праздники тоже, конечно, я чувствовала беспокойство. Но, к счастью, каждый раз очередной донор приезжал, чтобы сдать кровь для Миши». За полгода борьбы за жизнь мальчика ему было сделано несколько десятков переливаний крови (тромбоцитов и экритроцитной массы). Это значит, что десятки совершенно незнакомых людей приезжали в больницу каждую неделю, чтобы отдать свою кровь Мише.

Мишу выписали домой в апреле. А 23 июня, на шестой Мишин день рождения, вся семья собралась вместе, чтобы отпраздновать Мишино возвращение домой. «После опыта рецидива мы некоторое время были не готовы устраивать праздник. Постепенно мы начали понимать, что важен каждый день, никто ведь не может знать будущее. Поэтому на Мишин день рождения мы решились наконец собраться, вечеринка была в стиле Angry Birds. Это Мишины любимые сейчас персонажи, он играл во все игры с птичками и много раз смотрел полнометражный мультфильм о них. Готовились к дню рождения втайне от Миши целую неделю, делали украшения, даже ростовую куклу муж сделал сам. Накануне вечером папа Миши привез целую машину воздушных шариков с гелием. Стараясь не шуметь, мы несколько часов украшали квартиру, а наутро сделали вид, что спим. Миша встал, пошел в зал, а там… Восторг был полный. И торт был с Angry Birds, конечно же».

Кажется, Миша и его семья впервые за долгое время живут обычной жизнью. Этим летом Миша каждый день ходит гулять, катается с горки на площадке, гоняет на самокате. Один раз даже ездил к прадедушке в деревню. В деревне Мише очень понравилось, и теперь он просит родителей отвезти туда еще раз, ведь там пахнет лесом и свободой. Мише нравится и дома, он говорит: «Люблю Липецк, здесь хорошо, никуда отсюда не поеду. Здесь я могу ходить куда хочу, гулять, и мне не больно».

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari