Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

«Для бизнеса благотворительность стала нормой»

25 августа 2017Кто работает в фонде
Текст:
Евгения Ванеева
Поделиться:

Ольга хрупка, нежна и женственна, но одновременно сильна и решительна, иначе ей бы просто не удавалось успешно вести важные переговоры с представителями бизнеса.

Видео: Евгения Ванеева

Вы работаете в фонде уже почти девять лет, с чего все началось?

Мне кажется, что решение прийти в «Подари жизнь» пришло ко мне свыше. Я довольно успешно работала в брендинговом агентстве, занималась новым бизнесом, привлекала компании к различным проектам. Но, видимо, наступил кризис среднего возраста — меня не покидал вопрос: «А на что я трачу свою жизнь?» Однажды я зашла на сайт фонда и написала письмо, в котором предложила свою помощь. Я совсем ничего не знала тогда о благотворительности, никогда не была волонтером. И буквально через два часа мне перезвонил исполнительный директор фонда, пригласил на собеседование, и уже через две недели я стала сотрудником «Подари жизнь».

Тяжело ли было строить карьеру заново с нуля в некоммерческой сфере?

Мне не было тяжело, скорее интересно. Да и цели строить карьеру у меня не было. Я просто знала, что умею привлекать к сотрудничеству компании, у меня есть большое количество контактов и связей. И, наверное, я могу рассказывать не только о брендинговых и дизайнерских проектах, но и о том, что нужно заниматься благотворительностью. С этого все и началось. Передо мной на экране компьютера висел пустой файл Exсel, куда я прямо с первой строчки и начала заносить информацию. В это время как раз начался кризис 2008 года, весь бизнес был в шоке, сворачивал свои бюджеты и даже слышать не хотел про благотворительность. Поэтому я начала с компаний, с которыми сотрудничала раньше. Я звонила и рассказывала, что теперь работаю в фонде Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. Так сначала все говорили, потому что люди по-другому не понимали, кто мы. Это сейчас можно сказать «Подари жизнь», и всем все понятно. Потихонечку мой файл стал заполняться. Он и сейчас открыт у меня каждый день, несмотря на то, что мы работаем с большими серьезными базами данных. Кто-то из компаний помогает нам регулярно и давно, а кто-то только начинает с нами сотрудничать. Но главное, что почти за десять лет существования фонда мы научились привлекать бизнес к благотворительности.

Что мотивирует компании помогать, что их привлекает?

За последние годы заниматься социальными проектами и благотворительностью для бизнеса стало нормой. Это, безусловно, влияет на имидж компании, бренда. И дело здесь не только в корпоративной социальной ответственности, но и в том, что за последние десять лет очень поменялось отношение к самому понятию «благотворительность». Компании стараются помогать нам, потому что понимают важность своего вклада. Кроме того, бизнесу очень выгодно сотрудничать с фондами. Ведь это меняет отношение самих сотрудников к работодателю. Человек несколько раз подумает, увольняться ему или нет, зная, что он не просто сидит и зарабатывает деньги, а становится частью благородного дела — помощи детям.

Как выстраиваются отношения с компаниями?

В общении с компаниями огромную роль играет человеческий фактор. Если среди сотрудников не будет хотя бы одного человека или группы людей, которые на себя возьмут ответственность за сотрудничество с НКО, то желание заняться благотворительностью затихнет. На встречах я рассказываю о том, чем мы занимаемся, какие проекты у нас существуют, как мы отчитываемся перед нашими благотворителями. Если компания хочет провести какую-то акцию в пользу нашего фонда, она обязательно должна с нами ее согласовать. Все материалы, где используются логотип и имя фонда «Подари жизнь», согласовывает наша пресс-служба.

А как компании вообще могут нам помогать?

Возможностей помогать «Подари жизнь» огромное множество. Самое простое и очевидное — это финансовая помощь. Компании могут перечислять пожертвования на один из проектов фонда, например, на реабилитацию, или поиск донора костного мозга. Еще компании могут проводить акции по отчислению части средств с продажи продукта или услуги на благотворительность. У нас на сайте фонда таких примеров уже около сотни! Кроме того, можно участвовать в проекте «Благотворительность вместо сувениров» или собирать игрушки для нашей «Коробки храбрости». А также устраивать донорские акции прямо у себя в офисе. Среди друзей фонда таких компаний очень много, и корпоративное донорство набирает обороты. А недавно у нас появился новый проект «Поделись сдачей», который, мы надеемся, тоже принесет свои плоды.

Могут ли компании дарить свою продукцию?

Конечно, могут, и мы очень приветствуем такую помощь! И стараемся помочь организовать доставку в больницы и отделения. Компании помогают нам подгузниками, пеленками и другими расходными материалами, бытовой техникой и оргтехникой, продуктами питания в больницы и на мероприятия фонда. Нам помогают также своими услугами, например, перевозками. А подарки нашим подопечным на Новый год — это тоже помощь компаний, их помогают собирать сотрудники. Всего и не перечислишь!

Компании выступают не только благотворителями, но и спонсорами проектов фонда?

Игры победителей, выставки рисунков наших подопечных и региональные семинары для НКО — это те мероприятия, на которые нужны спонсоры. Компании охотно соглашаются на роль спонсоров, потому что проекты красивые, они освещаются в крупных СМИ. По традиции, например, на региональный семинар для НКО откликаются компании, которые работают с регионами. Во- первых, им это интересно с точки зрения коммуникации. А во-вторых, они осознают, что помогают не просто одному ребенку, а способствуют комплексному изменению ситуации в стране.

Возможностей помочь очень много, а делаете ли вы отчеты и как благодарите?

Безусловно, за каждый перечисленный рубль мы отчитываемся. И это не просто формальный бухгалтерский отчет, а подробное описание, что удалось сделать, кому помочь. К отчету мы прилагаем благодарственное письмо на имя руководителя компании. Для тех, кто проводит акцию в пользу наших подопечных, мы даем возможность использовать логотип фонда на упаковке, сайте компании и других материалах. Мы дарим картины, написанные нашими подопечными, записываем видеообращения учредителей фонда и приглашаем на мероприятия известных артистов.

Когда было сложнее работать — в 2008, когда вы начинали, или сейчас, когда доходы и людей, и компаний не то чтобы сильно растут?..

Последние два года очень похожи на 2008 год. Благотворительные бюджеты не растут, это точно. Большинство крупных компаний создали свои благотворительные фонды, выбрали собственные направления для помощи, свои собственные программы. Кроме этого, бытует мнение, что мы большие и справимся сами, лучше помогать маленьким, встающим на ноги фондам. Поэтому нам есть над чем работать.

Как родные и близкие относятся к вашему выбору работать в благотворительности?

Поначалу вся моя семья очень удивилась. Ведь все знали, как меня ценят и любят на работе, насколько хорошие отношения у меня сложились с коллегами и начальством. Сейчас они по- другому уже не представляют мою деятельность. Мои близкие и сами стараются помогать фонду. Несколько лет назад я совершенно случайно увидела у дочери карту VISA Подари жизнь Сбербанка, старший сын был волонтером на Играх победителей, а муж много лет подряд на своей работе организовывал акцию «Благотворительность вместо сувениров» — вместо подарков коллегам перечисляли пожертвование в фонд на лечение детей. Младшему сыну пять лет, но он уже знает про фонд, много раз был болельщиком на Играх победителей. И еще: я очень благодарна моему мужу за постоянную поддержку. Потому что, в общем-то, только имея надежный тыл, я могу себе позволить работать там, где мне нравится.

У вас такая большая семья, как вам удается все успевать?

Это вопрос планирования и расстановки приоритетов. Все мои выходные обычно строго распределены между близкими. Например, один день — к сыну в военную часть (он сейчас служит в Подмосковье), другой — к моим родителям. Или один день провожу с внучкой — к сожалению, на нее совсем мало времени остается, — а другой трачу на какие-то хозяйственные дела. А будни — это каждый день работа. Стараюсь, правда, успевать по утрам в спортзал и иногда вечером в театр с мужем сходить.

Вы счастливый человек?

То, что я пришла работать в фонд «Подари жизнь», — это действительно настоящее счастье! Мне безумно повезло с руководителями — Григорием Мазманянцем и Ариной Габа, с коллегами, которые помогают мне работать с компаниями, — Катей Булгаковой и Катей Кузнецовой. И, кроме этого, я общаюсь с прекрасными людьми, которые отвечают за социальные и благотворительные проекты в компаниях! А если я вдруг начинаю раскисать, то всегда смотрю на портрет первого директора фонда, Гали Чаликовой: он всегда стоит передо мной на столе. Смотрю на него, и мне становится легче: даже мысли о Галочке придают сил.

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari