Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Как получить необходимые лекарства?

25 октября 2017Волонтерство
Текст:
Елена Шевченко
Поделиться:

Чтобы получить то, что необходимо вашему ребенку, нужно обратиться в поликлинику с документами, выданными в больнице.

Дети с инвалидностью имеют право на бесплатные лекарства (медицинские изделия и лечебное питание). Чтобы получить то, что необходимо вашему ребенку, нужно обратиться в поликлинику с документами, выданными в больнице.

Получить рецепт

Предъявите список документов врачу, и он выпишет вам рецепт, который даст право на получение бесплатных лекарств, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Правительством РФ.

Рецепты на бесплатные лекарства выписываются на специальных рецептурных бланках в трех экземплярах: два экземпляра остаются в аптеке, третий — в амбулаторной карте. Они действительны в течение одного месяца со дня их выписки, за исключением рецептов на наркотические лекарственные средства и психотропные вещества, которые действительны в течение 15 дней.

В поликлинике вас должны проинформировать, какие именно аптеки отпускают нужные вам лекарства. Если окажется, что назначенного препарата временно нет, аптека либо организует отсроченный отпуск этого средства (в течение десяти дней со дня обращения), либо согласует с лечебным учреждением замену лекарства на его аналог. Если ребенок, которому требуются лекарства, проживает на территории другого субъекта Российской Федерации, это не может помешать вам обратиться в поликлинику за рецептом. Вам понадобится обычный комплект документов, а также выписка из медицинской карты или истории развития ребенка. На рецепте будет проставлена отметка «иногородний».

Список документов

Позаботьтесь о том, чтобы лекарство выписали

Формально на вашей поликлинике лежит обязанность сформировать и отправить в Минздрав или Департамент здравоохранения заявку на закупку для ребенка необходимых ему лекарств в соответствии с рекомендациями врача. Однако по закону больница не обязана предоставлять пациенту информацию о состоянии рассмотрения заявки. В связи с этим мы рекомендуем пациентам и их законным представителям самостоятельно обращаться в Минздрав или Департамент региона, поскольку это позволит оперативно отследить статус рассмотрения заявки и получить ответ о возможности лекарственного обеспечения в течение 30 дней.

Важно: сразу после приезда домой обязательно прикрепитесь к больнице по месту жительства.

Обратите внимание!

Обращение в Минздрав или Департамент здравоохранения может подаваться как по почте заказным письмом, так и лично. Если вы подаете обращение лично, предоставьте два экземпляра: на одном из них будет проставлена отметка о принятии и регистрационный номер, по которому вы сможете отследить дальнейшую судьбу обращения и оспорить действия, если ответ задержится. В течение 30 дней со дня регистрации обращения вы получите ответ. На его основании можно понять, каковы у вас перспективы с лекарствами, и в случае необходимости предпринимать дальнейшие действия для защиты своих прав.

Что делать, если нужного лекарства нет в Перечне?

Получить лекарства, которые не входят в Перечень, но необходимы ребенку, тоже возможно. Обычно они выдаются в случае:

  • нетипичного течения заболевания,

  • осложнений и/или сопутствующих заболеваний,

  • индивидуальной непереносимости,

  • по жизненным показаниям.

Чтобы получить лекарства, не входящие в льготные перечни, вам, помимо базового пакета документов, необходимо предоставить в поликлинику заключение врачебной комиссии с обоснованием назначения именно этого препарата и невозможности его замены.

Врачебная комиссия

Врачебная комиссия необходима для разрешения наиболее сложных и конфликтных ситуаций. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в неделю. Решения оформляются в виде протокола.

Какие решения принимает врачебная комиссия?

  • О назначении лекарств, которые не водят в соответствующий стандарт медицинской помощи, но которые необходимы ребенку при наличии медицинских показаний;

  • О назначении препаратов по их торговым наименованиям, а не по международным непатентованным наименованиям, в случае индивидуальной непереносимости аналогов или по жизненным показаниям;

  • О направление на Медико-социальную экспертизу;

  • О проведении отбора пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

  • О направлении в Росздравнадзор сообщений о выявленных случаях нежелательных реакций или побочных действий, не указанных в инструкции.

Вся публикуемая информация предоставлена юридическим отделом фонда «Подари жизнь», в кратком виде она изложена в юридической памятке «На что вы имеете право?», изданной специально для пациентов наших подшефных больниц. Подробнее см. в разделе «Юридическая информация».

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari