Пятнадцатилетний капитан из Саратова
Родион Кирюшин жил футболом до прошлого года, когда ему поставили диагноз — остеосаркома правой большеберцовой кости. У него даже есть паспорт футболиста. В нем отмечают клубы, за которые выступает игрок.
Сегодня Родион в футбол играть не может. До последнего времени он передвигался при помощи костылей. Сейчас он учится играть на шестиструнной гитаре, подаренной дядей, и взахлеб читает книги физика Стивена Хокинга о происхождении Вселенной. Его любимые литературные герои — Робинзон Крузо и Шерлок Холмс. Ему приходится думать о подготовке к ОГЭ — основным государственным экзаменам. «Я планировал сдать в этом году русский язык, математику, физику и обществознание, — говорит Родион. — Но, видите, как все повернулось, придется, видимо, сдать только первые два экзамена, а когда вылечусь, тогда — два других».
«Он у меня худой, легкий, кость тонкая, — рассказывает Светлана, мама Родиона. — Бабушка еще говорила, мол, хорошо бы ему танцами заняться. А он футболом увлекся. На футбольном поле он чувствовал себя как рыба в воде, он же быстро бегал, легко обводил противника…»
Проблемы начались два года назад. После очередного матча у Родиона вдруг заболели колени. Тогда врач ничего не обнаружил. Назначил электрофорез. После нескольких процедур боли прошли. Но через год, в сентябре Родион на физкультуре пробежал стометровку. И снова заболело правое колено.
«Мы пошли в поликлинику, врач отправил Родиона на УЗИ мягких тканей, — рассказывает Светлана. — Потом сделали рентген, обнаружили опухоль, но доброкачественную. А дальше мы отправились в саратовский НИИ травматологии и ортопедии на МРТ. И вот тут я испугалась по-настоящему. На снимке был виден контур кости, но внутри — пустота, как будто она полностью съедена». Врач тогда не стал говорить о своих подозрениях, отправив Родиона на биопсию. Но эти исследования ничего не показали. «Я кинулась врачу на шею, мол, страшный диагноз не подтвердился, — вспоминает Светлана. — А он моей радости почему-то не разделял, видимо, понимая, что ситуация серьезная».
После этого начались ночные боли. Под правой коленкой, на сгибе с внутренней стороны у Родиона появилась небольшая припухлость. Она постепенно становилась все больше.
Врач посоветовал съездить в Москву, в поликлинику Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Блохина, чтобы сдать анализы и сделать снова биопсию. «Здесь-то Родиону и поставили диагноз остеосаркома. Я была в шоке... — рассказывает Светлана. — Нам предложили лечиться в Москве или Санкт-Петербурге, но решили остаться в онкоцентре им. Н.Н. Блохина».
Родион уже прошел четыре курса химиотерапии. Сейчас он может ходить, не используя костыли. Правая нога чуть-чуть побаливает. Ему предстоит сложная операция — замена пораженного опухолью коленного сустава на современный английский эндопротез. Он стоит 650 000 рублей. В тот момент, когда Родиону поставили диагноз, его мама потеряла работу. В связи с болезнью сына и необходимостью постоянно находиться с ним в больнице, Светлана не может устроиться на работу. Поэтому сегодня она официально безработная. В семье Родиона средств на покупку эндопротеза нет. В ваших силах помочь ему встать на ноги в прямом смысле слова.
Новости
«Энтивио» для Елисея и других ребят
У Елисея второй рецидив, и в этот раз не обойтись без пересадки костного мозга. Чтобы она прошла успешно, требуется препарат «Энтивио». Лекарство нужно и другим ребятам, которым предстоит ТКМ.
Саша улыбается, но редко
В основном, когда рассказывает про трюковый самокат, день рождения и торт со свечками. И сразу грустнеет, когда речь заходит о болезни. У Саши рецидив острого лимфобластного лейкоза, и лечение сначала давалось ему тяжело.
В планах — стать стюардессой
Покраситься в рыжий, улететь на Камчатку, поехать с друзьями в Санкт-Петербург! И еще много-много всего. Но сначала — вылечиться. В этом 15-летней Марианне должен помочь противоопухолевый препарат «Адцетрис».