Пятнадцатилетний капитан из Саратова
Родион Кирюшин жил футболом до прошлого года, когда ему поставили диагноз — остеосаркома правой большеберцовой кости. У него даже есть паспорт футболиста. В нем отмечают клубы, за которые выступает игрок.
Сегодня Родион в футбол играть не может. До последнего времени он передвигался при помощи костылей. Сейчас он учится играть на шестиструнной гитаре, подаренной дядей, и взахлеб читает книги физика Стивена Хокинга о происхождении Вселенной. Его любимые литературные герои — Робинзон Крузо и Шерлок Холмс. Ему приходится думать о подготовке к ОГЭ — основным государственным экзаменам. «Я планировал сдать в этом году русский язык, математику, физику и обществознание, — говорит Родион. — Но, видите, как все повернулось, придется, видимо, сдать только первые два экзамена, а когда вылечусь, тогда — два других».
«Он у меня худой, легкий, кость тонкая, — рассказывает Светлана, мама Родиона. — Бабушка еще говорила, мол, хорошо бы ему танцами заняться. А он футболом увлекся. На футбольном поле он чувствовал себя как рыба в воде, он же быстро бегал, легко обводил противника…»
Проблемы начались два года назад. После очередного матча у Родиона вдруг заболели колени. Тогда врач ничего не обнаружил. Назначил электрофорез. После нескольких процедур боли прошли. Но через год, в сентябре Родион на физкультуре пробежал стометровку. И снова заболело правое колено.
«Мы пошли в поликлинику, врач отправил Родиона на УЗИ мягких тканей, — рассказывает Светлана. — Потом сделали рентген, обнаружили опухоль, но доброкачественную. А дальше мы отправились в саратовский НИИ травматологии и ортопедии на МРТ. И вот тут я испугалась по-настоящему. На снимке был виден контур кости, но внутри — пустота, как будто она полностью съедена». Врач тогда не стал говорить о своих подозрениях, отправив Родиона на биопсию. Но эти исследования ничего не показали. «Я кинулась врачу на шею, мол, страшный диагноз не подтвердился, — вспоминает Светлана. — А он моей радости почему-то не разделял, видимо, понимая, что ситуация серьезная».
После этого начались ночные боли. Под правой коленкой, на сгибе с внутренней стороны у Родиона появилась небольшая припухлость. Она постепенно становилась все больше.
Врач посоветовал съездить в Москву, в поликлинику Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Блохина, чтобы сдать анализы и сделать снова биопсию. «Здесь-то Родиону и поставили диагноз остеосаркома. Я была в шоке... — рассказывает Светлана. — Нам предложили лечиться в Москве или Санкт-Петербурге, но решили остаться в онкоцентре им. Н.Н. Блохина».
Родион уже прошел четыре курса химиотерапии. Сейчас он может ходить, не используя костыли. Правая нога чуть-чуть побаливает. Ему предстоит сложная операция — замена пораженного опухолью коленного сустава на современный английский эндопротез. Он стоит 650 000 рублей. В тот момент, когда Родиону поставили диагноз, его мама потеряла работу. В связи с болезнью сына и необходимостью постоянно находиться с ним в больнице, Светлана не может устроиться на работу. Поэтому сегодня она официально безработная. В семье Родиона средств на покупку эндопротеза нет. В ваших силах помочь ему встать на ноги в прямом смысле слова.
Новости
Успеть до Нового года
Максиму бы играть в компьютер, гулять с друзьями, и чтобы никто не приставал с вопросами. Но приходится слушать взрослых и соблюдать режим. Потому что нужно вылечиться. Помочь может препарат «Блинцито», но его важно купить уже сейчас, до Нового года.
Три сантиметра до земли
Именно на столько сейчас одна нога короче другой у 17-летнего Ильи. Восемь лет назад ему заменили пораженную остеосаркомой кость на раздвижной эндопротез. И вот теперь пришло время поставить новую конструкцию.
Рукодельный мир Даши
Даша молчит, не хочет разговаривать. Хочет вязать смешного кота, собирать мозаику и общаться с ребятами в больничной игровой комнате. А вот разговаривать о себе и о том, что происходит, не хочет.