Юра устал биться с болезнью
Юре Харченко восемь лет. Почти три года без перерыва он лечится от острого лимфобластного лейкоза. И все это время не снимает маску. Болезнь возвращалась дважды. И оба раза — практически сразу после окончания лечения.
После первого рецидива в ноябре прошлого года Юре сделали пересадку костного мозга. Донором стала младшая сестра. Процедура прошла без осложнений. И всем показалось, что болезнь навсегда отступила. Но в начале этого года контрольные анализы показали, что лейкоз снова активен. Юра обаятельный и веселый, но иногда у него опускаются руки. Он очень устал биться с болезнью. Чтобы победить в этой схватке ему нужно три курса инновационного и очень дорогого иммунопрепарата «Блинцито», которые стоят 2 420 670 рублей.
«Вот всегда так! — кричит в отчаянии Юра, взрывается рыданиями и прижимается к маме. — Только вылечились и вот удар! Второй раз вылечились и опять удар! Я уже устал!»
У него огромные, красивые карие глаза. Глаза взрослого человека, который знает, что такое жизнь на грани, боль и серьезная болезнь, тошнота после химиотерапии и проблемы с ногами, обидные прозвища ровесников во дворе из-за маски на лице, которую нельзя снять.
У Юры глаза взрослого человека, который знает, что такое боль и страдание.
Юра кажется уравновешенным и выдержанным ребенком. Пока мама рассказывает о его болезни, он сидит и тихонько ее слушает. «Врачи с самого начала говорили, что у сына классический лейкоз, о котором они все знают, — рассказывает Екатерина, мама Юры. — Поэтому никаких неожиданностей быть не может. Они сами были поражены, когда у сына обнаружили рецидив после пересадки».
Болезнь проявилась три года назад, летом, когда семья Юры гостила у бабушки с дедушкой в Ростове-на-Дону. Родители планировали вывезти сыновей — у Юры есть старший брат — на Черное море. Но Юра вдруг почувствовал себя неважно — легкое недомогание, температура, слабость.
Сейчас мама для Юры лучший друг.
«Мы тут же поехали в приемное отделение ростовской больницы, — рассказывает Екатерина. — Там у сына взяли анализы крови, и врач поставил диагноз — лейкоз… У меня шок. Какой лейкоз? Что это за болезнь? Мы в ту же ночь вылетели в Москву, по дороге во Владимир, где мы жили тогда (папа Юры военный — прим. ред.), я начала обзванивать знакомых врачей и больницы. В областной детской клинической больнице сказали, чтобы мы срочно ехали к ним, не заезжая домой».
Десять месяцев в больнице. За эти месяцы Юру только дважды отпускали домой. «И оба раза мы судорожно среди ночи срывались назад, когда у Юры вдруг поднималась температура или был аллергический приступ», — вспоминает Екатерина. Потом был рецидив, пересадка костного мозга и второй рецидив.
У Юры есть две мечты. Он очень хочет поехать на море. А еще — завести кота. Он говорит об этом, а на глаза снова наворачиваются слезы. До болезни в его семье была кошка Бася и попугай, которых пришлось отдать, как только Юре поставили диагноз.
Чтобы вылечиться, Юре необходим современный иммунопрепарат «Блинцито», который запускает процесс иммунного уничтожения опухолевых клеток. Несколько курсов лекарства стоят 2 420 670 рублей. В многодетной семье таких денег нет. В рамках проекта «Иммунотерапия» мы объявляем сбор средств для мальчика.
Новости
«Мама, у нас опять не будет собаки?»
Больше всего на свете шестилетняя Аня мечтает о собаке. Что та будет встречать ее дома, весело вилять хвостом и приносить в зубах мяч. Юлия, мама девочки, обещает, что собака обязательно будет. Вопрос только в том когда.
Сложная география Арсения
Он сам из Нового Уренгоя, лечится в Казани, а хочет больше всего в Пермь, где у него живет любимая бабушка. Обычно именно там Арсений вместе с братом весело проводит каникулы. Но это лето стало исключением.
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.