Путь Вани: от инвалидной коляски до самоката
Ваня влетает в комнату, как будто рассчитывает на аплодисменты. Застывает в дверях — смотрите, вот и я! Аплодисменты действительно раздаются, за ними следуют жаркие объятия и селфи на память. Почему такая реакция и кто такой Ваня?
Его история известна многим в Центре детской гематологии Димы Рогачева. Еще совсем недавно он приходил сюда на костылях, потом на ходунках, а еще чуть раньше разъезжал по Центру на коляске, с одной полностью выпрямленной ногой — ее нельзя было согнуть из-за специальной конструкции. А вот сейчас он артистично появляется в дверях, стремительно передвигается по коридорам больницы, а на улице сразу же встает на самокат. Как все изменилось!
Когда Ваня был совсем маленький, врачи обнаружили у него ретинобластому, опухоль глаза. Ее удалось вылечить, а вот спасти глаз, увы, нет. Родители решили, что сделают все, чтобы Ваня рос сильным и здоровым, записали его на плавание и настрого запретили пользоваться гаджетами. Несколько лет мальчик честно плавал каждый день, и уже даже когда появились странные боли в ноге, тоже шел на тренировку, иногда через силу. Скоро у боли в колене появилось название: остеосаркома. За диагнозом последовало эндопротезирование — замена пораженной опухолью кости специальным растущим протезом, который можно раздвигать, не прибегая к операции. Ваня снова начал ходить, но споткнулся, упал, протез сместился и его пришлось удалить. И вот тогда мальчик оказался в инвалидной коляске. Несколько месяцев он лежал или ездил на коляске с выпрямленной ногой — ее ни в коем случае нельзя было сгибать, и под нее подкладывали костыль. Для надежности.
После повторной операции, средства на которую были собраны благодаря сюжету на канале НТВ, прошло уже полгода. Ваня активно реабилитируется. Готов вернуться в обычную жизнь. Но пока, как и все подростки, больше сидит в телефоне: блогеры, ролики, игры и даже учеба — все онлайн... Нельзя назвать Ваню веселым и беззаботным ребенком. Он знает цену своей жизни, и поговорить с ним по душам не очень получается. Ему грустно вспоминать о том, что болезнь вернулась, и что столько времени было больно и страшно... Про прошлое и про болезнь говорить ему не хочется, а про будущее — тревожно. Одно ему известно уже сейчас: никогда больше он не будет ходить в бассейн. И даже профессия программиста его не привлекает. Может быть, Ваня, ты станешь артистом? А вот эта мысль ему явно нравится.
Новости
«Однажды у меня тоже все будет хорошо»
Мы встретились с Софьей Гребенченко, бывшей подопечной «Подари жизнь», на Positive Hack Days, международном форуме по кибербезопасности. Она работала хостес на одном из стендов, подошла сказать спасибо фонду и... расплакалась.
«Это мой брат Миша, он помог мне выздороветь»
Ровно два года назад Никита выписался из больницы после почти двух лет лечения от иммунодефицита. Это было непросто, но все позади. Благодаря врачам и всем тем, кто помогает детям бороться и побеждать.
Мама купила Ване укулеле
О том, что есть такие планы, Надежда, мама Вани Горбачева, рассказывала тогда, когда Ваня только начал восстанавливаться после ТКМ. Сейчас он дома. Вовсю играет на укулеле, передает всем привет и благодарности.