В прошлом году Глеб не мог ходить, а сегодня играет в футбол
Вы можете представить, как это — просидеть в одной небольшой комнате целых пять месяцев? Форточку даже на пару секунд приоткрыть нельзя, не выйти ни в коридор, ни на улицу. Четыре стены, миллион ограничений, пресная еда и тяжелое лечение.
Через все это прошел наш 13-летний подопечный Глеб Мельник. Почти полгода он провел в боксе отделения трансплантации костного мозга. А в общей сложности за плечами Глеба — четыре года лечения, один рецидив и только три «здоровых» дня, которые мальчик провел дома перед тем, как болезнь вернулась. Его поддерживали благотворители и волонтеры фонда, рядом были мама, бабушка. Сейчас Глеб наконец-то в ремиссии, живет дома, закончил шестой класс, приезжает в Москву на проверки. У него еще остаются небольшие иммунные проблемы, он принимает лекарства и носит маску, но это не помешало ему стать участником X Всемирных детских игр победителей и записаться аж на три спортивных вида: футбол, шахматы и стрельбу!
Глеб пока не понимает, как будет играть в футбол. В последний раз он был на поле около пяти лет назад, а еще в прошлом году — и вовсе не мог ходить. Все пять месяцев в отделении ТКМ Глеб проспал. Из-за того, что Глеб много лежал, у него сильно ослабли мышцы, поэтому на первую свою прогулку после пересадки он отправился на коляске. И передвигался на ней еще долго. Но когда его отпустили домой на передышку, Глеб самостоятельно принял важное решение. «Домой поеду без коляски, сказал я. Была зима 2018 года, мы в один день с бабушкой и мамой пошли гулять, так я полгорода прошел пешком. С того момента я снова стал ходить». А вскоре Глеб сел и на велосипед.
Но проблемы с ногами были не единственными. Из-за горы таблеток, высокодозной химиотерапии в какой-то момент у Глеба даже пропала память: он никого не узнавал. А его маме Марии сказали, что есть три дня, чтобы стало лучше. Если нет — надо готовиться к худшему. Но мама Глеба, сильная, целеустремленная женщина, не упала духом. Она продолжала ухаживать за сыном и верила: «Ни секунды не сомневалась, что Глеб выкарабкается», — говорит Мария. И ему стало лучше. Вскоре вернулась и память.
«Когда я узнал, что заболел, я плакал, потому что не понимал, сколько я буду лечиться», — говорит Глеб. И получилось правда очень долго. Пришлось забыть о друзьях, но они звонили и писали, о школе, но Глеб не переставал учиться и в больнице. Этой весной на домашнем обучении он закончил шестой класс на четверки и пятерки. Пока о возвращении к одноклассникам на полный день речи не идет. Но Глеб уверен, что в восьмом или девятом классе он точно вернется в школу.
На Играх Глеб будет играть в шахматы — ими, как и футболом, он тоже занимался до болезни. И стрелять — на стрельбу его во время лечения водили волонтеры фонда. «Я сначала стеснялся всех очень, — вспоминает Глеб. — Но потом подружился и с волонтерами, и с другими детьми».
Глеб еще пока не снимает маску — у мальчика сильная реакция «трансплантат против хозяина», которая затронула кожу, слизистую глаз. Донором Глеба стала мама, но подходила она только на 30 процентов (неродственного донора найти не удалось), поэтому пока в организме мальчика остаются «иммунные конфликты». После соревнований Глеб с мамой сразу поедут на проверку в Российскую детскую клиническую больницу. «И мы будем ездить в больницу, будем пить таблетки, носить маску столько, сколько понадобится. Да, есть вот такие последствия лечения, но главное, что Глеб — жив и здоров», — сказала мама.
«Я считаю себя победителем, потому что преодолел себя. Раньше ничего не мог делать: не мог ходить, нормальную еду кушать, а сейчас все хорошо. Я выздоровел — я победитель».
Мы очень рады, что у Глеба все хорошо. Спасибо всем, кто поддерживал мальчика и переводил средства на его лечение. Желаем Глебу окончательно поправиться, вернуться в школу и, конечно, завоевать медали на Играх!
Фото Дмитрия Лебедева
Новости
«Однажды у меня тоже все будет хорошо»
Мы встретились с Софьей Гребенченко, бывшей подопечной «Подари жизнь», на Positive Hack Days, международном форуме по кибербезопасности. Она работала хостес на одном из стендов, подошла сказать спасибо фонду и... расплакалась.
«Это мой брат Миша, он помог мне выздороветь»
Ровно два года назад Никита выписался из больницы после почти двух лет лечения от иммунодефицита. Это было непросто, но все позади. Благодаря врачам и всем тем, кто помогает детям бороться и побеждать.
Мама купила Ване укулеле
О том, что есть такие планы, Надежда, мама Вани Горбачева, рассказывала тогда, когда Ваня только начал восстанавливаться после ТКМ. Сейчас он дома. Вовсю играет на укулеле, передает всем привет и благодарности.