«Подари жизнь» покорил Монблан
В конце июля на одной из вершин мира — Монблан, высота 4 810 метров — появился флаг фонда «Подари жизнь». Его водрузили сотрудник фонда Александр Сауленко и волонтер фонда Надежда Алеева. Как это было, рассказывает Надя.
Сразу предупреждаем: любые ассоциации, совпадения и аллегории неслучайны. Да, путь к вершине тернист. Встречаются скалистые участки, трещины и обрывы. Зазеваешься и сорвешься не только ты, но и те, кто идет с тобой в связке. Погода переменчива, на гребне дует страшный ветер. Но наверху меняется все. О такой победе мечтают все, именно к ней стремятся и преодолевают трудности шаг за шагом, сантиметр за сантиметром.
Или день за днем.
Ты победил!
«Мы начали с Эльбруса»
Хотя на самом деле, гораздо раньше. Волонтеры фонда под руководством Ольги Краевой (ex-руководителя волонтерского отдела — прим. ред.) часто собирались вместе и ходили в разные походы. После нескольких покоренных перевалов я поняла, что мне это интересно и по силам. И тогда мы решили подняться на Эльбрус — самую высокую точку Европы. А уже потом родилась идея пойти на Монблан. Мы решили сделать это в середине лета, чтобы посмотреть, как цветет лаванда. Сразу после Игр победителей, где и Саша, и я были волонтерами и вожатыми, мы отправились во Францию. В группе нас было трое, плюс один инструктор.
Подниматься по леднику нужно в альпинистском снаряжении: обязательны кошки и ледоруб. Группа идет в связке. Но без рюкзаков: они остаются в приюте. Наше восхождение на вершину и возвращение обратно в приют длилось пятнадцать часов. Мы вышли в час ночи, чтобы вернуться засветло: за день обычно сильно меняется погода. Ночью ледник хорошо замерзает, а днем может подтаять и поменять структуру. Это опасно, например, новыми трещинами.
«Это не было скалолазание в чистом виде»
Восхождение на Монблан было трудным, но очень интересным. Это не было скалолазанием в чистом виде. Хотя на пути встречались такие участки, когда надо было лезть вверх по веревке, отталкиваться ногами от отвесной скалы, подтягиваться на руках. Высота скал не превышала 5-7 метров, но для меня и этого было достаточно. Скалистые участки и так стали для меня сюрпризом. Когда мы подошли к первой скале, я подняла голову, увидела петлю и поняла, что вот прямо сейчас мне надо будет за нее цепляться и лезть наверх. Я не привыкла отступать и, конечно, забралась, но тут же увидела, что там ничего нет: с другой стороны скалы была бездна. Но оказалось, сбоку есть маааленькая полочка, шириной всего несколько сантиметров, и если на нее встать, то можно перейти к другим скалам, а потом и на сам гребень, который ведет к вершине. И вот ночь, я свечу фонариком в эту бездну... И понимаю весь ужас происходящего.
«Вообще-то я работаю в банке»
Я не отношу себя ни к альпинистам, ни к скалолазам. Я работаю в банке, сижу в офисе полную рабочую неделю. При этом у меня неплохая физическая подготовка, которая на самом деле и нужна в таких походах. Важнее всего кардионагрузки: в горах многое построено на дыхании, особенно, если высота большая. На Монблане я этого не ощутила, а вот на Эльбрусе в полную силу: на высоте 5 495 метров человек еще пребывает в сознании, а на 5500 — уже в космосе: все начинает происходить, как в замедленной съемке. Обратно, кстати, переключение происходит ровно на той же высоте.
На Монблане очень интересный маршрут, эмоционально совсем другой. На Эльбрусе надо все время монотонно идти вверх, а тут скалистые участки, которые вытаскивают столько адреналина, столько эмоций! Жутко, что такая бездна под ногами... А затем скалы сменяются очень красивым и очень опасным гребнем. По нему идет тропа шириной 30-40 сантиметров, в две ноги не встанешь, приходится идти модельной походкой. А по двум сторонам — два совершенно прекрасных обрыва. Эмоций море, но понимаешь, что надо все время быть очень собранным и сфокусированным: зазеваешься на секунду — улетишь вниз и утянешь с собой группу. Хотя, конечно, все идут наготове, чтобы «зарубаться», но...
Удалось ли полюбоваться красотами? Да, очень хотелось все рассмотреть и можно было делать это на менее опасных участках. Несмотря на все сложности, во время восхождения у меня ни разу не было мысли повернуть назад или остановиться. Но вопрос: «Нафига тебе, Надя, все это было надо», я задавала себе постоянно.
Мы сразу решили взять с собой флаг, потому что мы волонтеры фонда. И нам очень хотелось найти еще один способ поддержать ребят. А еще — популяризовать идею благотворительности. Когда мы ходили на Эльбрус, в «Приюте 11-ти» мы оставили футболку фонда. Хочется надеяться, что она там до сих пор висит. А тут — флаг, и это, конечно, круче. Восхождение всегда дается с трудом, скалы, узкая и страшная тропа, глубочайшие трещины, обрывы, ветром качает, в голове разные мысли и вопросы... Но вот ты на вершине — ты победил.
Новости
Первый класс, первый стих, первое сентября
«В этот яркий день осенний все для нас здесь в первый раз. С самым лучшим настроением я иду в свой первый класс!». Этот стишок рассказала на линейке первоклассница Маша, которая еще недавно не могла говорить из-за болезни.
«Приеду домой и заведу себе собаку»
У Вики опухоль головного мозга, после операции и лечения, девочка потеряла зрение. Но не вкус к жизни. Вика обожает собак и когда на день рождения ей предложили экскурсию в Школу собак-проводников, она сразу же согласилась.
Когда болеет ребенок, болеет вся семья
Вместе с изданием Letidor рассказываем о том, как меняется жизнь семьи, если один ребенок попадает в больницу, а другой остается дома. Комментирует историю психолог фонда Наталья Клипинина.