«Я решила: пусть моя машина возит чужих детей»
Большинство подопечных фонда не может ездить в метро — для слабого иммунитета встречи с тысячами пассажиров подземки могут оказаться смертельно опасны. Вызвать такси тоже получается не всегда: у родителей просто нет даже двух тысяч рублей, чтобы доехать до аэропорта.
А еще многие ребята из регионов, которые лежат в больнице месяцами, мечтают увидеть хотя бы одним глазком Красную площадь. Все-таки они в Москве! Но, опять же, как доехать до центра, чтобы ничего не подцепить и не слечь с осложнениями? Очень легко, когда на помощь приходят волонтеры-водители. Это такие особые и очень дорогие нам люди, которые совершенно безвозмездно в свое свободное время «подрабатывают» рыцарями на белых (и не только) конях (автомобилях).
Многие волонтеры-водители не раз признавались, что в больницу они ходить не готовы — очень уж непросто смотреть на детей, которые сидят под капельницами в палатах. А вот отвезти ребят в аэропорт или в кино — это всегда пожалуйста. Главное, что для этого необходимо, — своя машина, любовь к вождению и свободное время. Мы спросили наших водителей, просто ли им дается такое волонтерство.
Маргарита Полякова: «Я даже купила детское кресло»
Я стала волонтером-водителем в октябре 2018 года. Мной двигало искреннее желание отдать вселенной добро и помощь в ответ на те же блага, оказанные мне абсолютно чужими людьми. Так случилось, что за пару месяцев до этого я узнала, что больна раком молочной железы. Мне была сделана операция, радикальная мастэктомия. Еще в больнице я поняла, что хочу стать волонтером и помогать людям, оказавшимся в схожей ситуации, поэтому сразу после выписки изучила интернет и нашла фонд «Подари Жизнь», у которого был проект «волонтер-водитель».
Проект мне понравился по двум причинам. Во-первых, я люблю водить машину, водительский стаж 12 лет, и буквально несколько месяцев назад я купила новую Mazda. Очень надеялась, что когда появятся свои дети, она будет идеальным автомобилем для них, но после постановки диагноза с мыслью о своих детях пришлось попрощаться. Вот тогда я и подумала: пусть моя красотка возит чужих детей, пусть служит на благо. И какая разница, чьи это дети. Я даже купила для машины детское кресло.
Второй плюс этого проекта — легкость совмещения со своими делами. Поездку удобно встроить в свой график. Я просто отслеживаю заявки в рассылке для водителей и беру те, которые выпадают на мое свободное от работы и хобби время. Правда, вначале я брала больше заявок. Примерно одна поездка раз в неделю. Сейчас, по мере своего возвращения в спорт после операций, времени остается меньше.
Маргарита Полякова
Как правило, я вожу детей с родителями от квартиры до аэропорта или вокзала и наоборот, встречаю с рейса и отвожу в больницу. Но пару раз доводилось развозить игрушки для подопечных по больницам. Снова габариты моей красотки очень пригодились: вся машина до крыши была забита коробками.
Однажды был забавный случай. Нужно было отвезти маленького мальчика (4 года) с мамой на Красную площадь, показать город, погулять с ними и потом снова отвезти в больницу. Была зима, холодно. Мы приехали, а Красная площадь оказалась закрыта на несколько часов и ждать не было никакой возможности. Мы пошли в торговый центр: там был и эскалатор, и треугольный прозрачный лифт, что для маленького мальчика из российской глубинки оказалось настоящим аттракционом. Он всюду держал меня за руку, а если я вдруг куда-то отходила на некоторое время, сразу начинал спрашивать маму: «Где тетя Маргарита?». И вот спустя неделю мне приходит сообщение от его мамы. Она спрашивает, не приеду ли я еще раз, потому что ее сын очень ждет, постоянно обо мне спрашивает — ну просто влюбился в меня! Было, конечно, очень трогательно и приятно.
В целом мне нравится такой формат волонтерства. За время поездки иногда получается немного пообщаться и с родителями, и с детьми, при этом непродолжительное время контакта защищает меня от эмоционального выгорания. Признаюсь, поначалу было сложно справиться с эмоциями. Чувство сопереживания иногда стояло комом в горле при виде больного ребенка или когда я слушала рассказ родителя про их историю болезни. Сейчас немного легче; наверное, привыкаю.
Для меня важно осознавать свою безвозмездную полезность. Приятно получать слова искренней благодарности из уст подопечных. Это очень вдохновляет. Другие волонтерские проекты фонда я тоже рассматривала и пробовала в них участвовать. Но наиболее удобным и комфортным для меня пока остается именно водительский проект. Продолжу и дальше. Главное, чтобы у меня самой хватило здоровья
Анатолий Лиджиев: «Привожу ребенка в больницу, а через час отвожу других ребят на концерт»
Несколько лет назад я просто перечислял по мере возможности деньги на благотворительность и даже не знал, что есть такая штука, как волонтерство на автомобилях. Как-то раз мне пришло письмо с просьбой о помощи ребенку, подопечному «Подари жизнь». Я перешел на сайт фонда и заметил раздел про волонтеров. У меня бы не хватило душевных сил ходить в палаты к детям, а вот помочь с автомобилям я был бы рад. Вот так вот я заполнил заявку и вскоре отправился на первое задание. Бывает так, что в день по несколько заявок успеваю выполнять, в выходной или отпуск. Раз на раз не приходится.
Анатолий Лиджиев
Например, встречаю ребенка из Внукова, привожу в Центр детской гематологии, а через час везу из Центра детей на концерт или в кино. В дороге мы всегда болтаем: очень часто бывает, что подопечные не москвичи и никогда в столице не были или были давно. Бабулю с внучкой подвозил: бабушка в последний раз была в Москве в 80-е годы. Ей было интересно, а внучке тем более. Я вкратце рассказываю что-то, могу останавливаться, фотографирую их. Например, на фоне Москвы-Сити или Останкинской башни. На Чемпионате мира по футболу в прошлом году были: бегали за бразильской делегацией (а они с барабанами, дудками, флагами!), по Никольской гуляли. Очень круто было, ребята наши повеселились. А с одной мамой и дочкой просто гуляли по Тверской. Девочка немного прихрамывала, непросто ей было, но зато они развеялись. Бывает и грустно, конечно. Особенно когда детей отвозишь на паллиатив. Родители выглядят так отрешенно. Они не плачут, наоборот, в глазах какое-то спокойствие... Очень непросто на них смотреть.
Я не особо распространяюсь о волонтерстве, но все, кто об этом знают, позитивно относятся.
Когда ты сделал что-то хорошее и видишь глаза мамы и ребенка, которые выходят из машины, это дает такой заряд сил. Спасибо фонду, что нам дают возможность приносить пользу детям, которые лечатся.
Татьяна Кузнецова: «Я и в Орел за подопечным ездила»
У людей всегда возникает желание кому-то помочь. Я решила помогать детям. А эффективнее помогать тем делом, которое ты делаешь лучше всего. Предоставить людям машину? Почему бы и нет. Я хорошо и давно вожу и могу быть уверена, что все будет сделано в лучшем виде. По работе у меня случается до 50 командировок в год, поэтому я очень хорошо ориентируюсь во всех аэропортах и на вокзалах и могу помогать с этим другим. На мой взгляд, быть волонтером-водителем ни разу не тяжело. Я и в Орел за подопечным ездила. Ребенок передвигался на коляске, а она была просто огромная, с электроприводом, ее мало куда запихнешь. А в мою машину можно ее было прям поставить.
Татьяна Кузнецова
На общественном транспорте этому ребенку ездить было нельзя — опасно для самочувствия. Несколько раз я их так возила. И в Орел, и обратно. Сейчас они закончили лечение, все хорошо. Мы иногда переписываемся по праздникам. Приятно видеть, когда у людей все в порядке. Это очень сильные, позитивные, счастливые люди, несмотря на то, что у них тяжелая болезнь, они радуются каждому дню.
Новости
Всегда на связи
Четыре года назад, когда началась пандемия, волонтеры потеряли возможность приходить к детям в больницы. Чтобы поддерживать ребят удаленно, был придуман проект «На связи». И он работает до сих пор.
«Мне было тяжело видеть боль»
Мы всегда говорим, что помогать можно по-разному: главное, найти свой путь. Мария Коруз, волонтер проекта выездные мероприятия, поделилась своей историей о том, как она нашла комфортное для себя волонтерство.
Десять лет по всему свету
В этом году «Кругосветка» отмечает юбилей! А мы рассказываем, как появился проект, что он дает детям и почему основатели с удовольствием продолжают ходить в больницы.