Для Дианы болезнь пройденный этап: она готова говорить о ней
Каково это в 16 лет, в теплым августе, узнать, что у тебя рак? Все планы не то что на будущее, даже на ближайший учебный год, поставлены на паузу. Несколько месяцев неизвестности. Попытки узнать подробности о своем диагнозе из интернета. Один за другим курсы химиотерапии. Потеря красивых волос.
Для юной девушки это, конечно, почти трагедия. Но все это было в прошлом августе. После постановки диагноза прошел год, часть которого Диана Чистилина провела в больнице и на поддерживающей терапии. Ей уже 17. Сегодня она, как ни в чем не бывало, буднично рассказывает о сложном периоде. Она пережила его и готова идти дальше.
Все началось с сильных болей в животе. «Но ничто не предвещало беды», — вспоминает Диана. Боли не прекращались, пришлось вызвать «Скорую», девушку увезли в больницу Королева с подозрением на аппендицит. «Аппендицита не обнаружили, через неделю выписали из больницы, сказали: кишечные колики, — вспоминает Диана. — Дома, в Щелково, пошли к педиатру, еще анализы сдали, а там СОЭ повышена. Это было нехорошо».
Педиатр отправила Диану на другие анализы. Потом было УЗИ. А после него Диане сказали: звони маме. На следующий осмотр уже вместе с ней Диана поехала в Балашиху, в Московский областной онкологический диспансер. Снова куча анализов, биопсия, Диана еще ничего не понимала. Даже не знала, в какую именно больницу она приехала. «В кабинете нам врач тогда сказал, что есть вот такая болезнь. И высока вероятность, что она у меня, но надо еще подтвердить. Нас пока домой отпустили на неделю. Мама в шоке была, я поняла, что я сейчас единственный адекватный человек. Взяла себя в руки. Я же не маленький ребенок».
Через неделю Диану все-таки госпитализировали в больницу. Лимфому обнаружили вовремя, на второй стадии. «Я не понимала, что это за болезнь. Не понимала, что мне предстоит. Я слышала о раке, но все равно, как и все люди, мало об этом задумывалась. Никто из родственников никогда не сталкивался с таким диагнозом. Я искала в интернете о том, какая у меня вероятность выжить. Хорошо, что врач отговорила меня от этого. Сказала, что в интернете много плохого пишут, а на деле все не так».

Было непросто, но основное лечение закончилось уже в конце ноября. Диана вернулась домой и сосредоточилась на учебе, занималась с учителями по скайпу, периодически ездила на проверки. «За счет того, что я быстро адаптируюсь, мне было не тяжело. Только проблемы из-за волос были. Стеснялась, поэтому мало выходила, мало с кем общалась. В основном, сидела дома. Все друзья приходили ко мне домой. Очень поддерживал мой молодой человек, мы с ним вместе три года, и он прошел через болезнь со мной».
В прошлом сентябре Диана должна была пойти в новую школу, но из-за болезни встретиться с одноклассниками она даже не успела. «Но мы познакомились в соцсетях. Ребята писали мне, поддерживали. Никаких вопросов не задавали. В этом году мы наконец-то будем вместе учиться. Я очень общительный человек. Болезнь для меня пройденный период, я готова к тому, чтобы говорить о ней. Но если спросят, конечно».

Диана хочет изучать рекламу или лингвистику. Из выбранных вузов — МГУ, МГИМО и РГГУ. А еще девушка мечтает уехать на учебу в Америку. Она очень любит (и уже хорошо знает) английский и уверена, что у нее все получится. Мы тоже в этом уверены.
Новости
История излечения, которое казалось невозможным
Хотим поделиться самой настоящей рождественской историей, которая произошла с 21-летним Юрой и стала возможной благодаря слаженной работе врачей-экспертов и сотрудников фонда.
У Семена есть силы продолжать свой путь
И это большая радость! Несколько лет Семен Чернов лечился от апластической анемии. Перенес две пересадки костного мозга. И что теперь? А теперь у него все хорошо: смотрите видео, которое он прислал из дома.
«Я стал забывать, что когда-то болел»
В 2014 году мы просили вас помочь Елисею в лечении. Помощь была оказана вовремя и сейчас у мальчика все хорошо. Даже очень: он играет на саксофоне и фортепиано, выбрал профессию и не вспоминает про болезнь.