Болезнь у Георгия в прошлом
«Я помню девочек-волонтеров, которые навещали меня в больнице. И это хорошо», — считает наш бывший подопечный, 17-летний Георгий Текоев из Осетии. В этом году он стал золотым медалистом, а потом — мечта сбылась! — студентом бюджетного отделения московского вуза. И вся жизнь — впереди.

Мы поговорили с Георгием и его мамой Эммой о том, в чем сила большой семьи, о верности мечте, настоящих друзьях и робототехнике.
Рассказывает Эмма
«Мам, я что, умираю?», — спросил у меня Георгий и заплакал, когда мы переступили порог больницы им. Бурденко. У нас в семье есть врачи, например, брат мужа, с которым мы консультировались, когда сын заболел. А до этого мы даже районного педиатра на дом никогда не вызывали. Георгий до восьми лет ни разу не был в больнице. И толком не знал, что это такое.
Мы оберегали его и ничего не говорили о диагнозе, когда врачи во Владикавказе поставили ему «медуллобластому анапластическую». Рак мозга. Но у меня всегда было ощущение, что Георгий все понимает. Чудовищнее такой болезни сложно что-то придумать. Для меня это был шок. В первые месяцы было очень страшно. Просыпаешься ночью, прислушиваешься. Вот он, дышит, значит — живой.

А ведь сначала, когда Георгия вдруг во втором классе стало тошнить по утрам, мы не придали этому особого значения. Потом пошли к врачу, он посчитал, что это проблемы с желудком, выписал какие-то таблетки. Сказал, мол, через месяц пройдет. Не прошло. Тут закончился учебный год. В мае Георгий мне постоянно твердил: «Мам, хочу в школу... мам, хочу в школу». «Угомонись, в сентябре пойдешь», — говорила я ему.
Всей семьей поехали в Ессентуки, чтобы Георгий попил лечебную воду. Как-то мы гуляли по городу вместе с дядей. И тут сын говорит: «Что-то у меня разболелась голова». Дядя все тут же понял, отправил нас немедленно во Владикавказ — к профильным специалистам. На следующий день мы были уже дома. На КТ все подтвердилось. Мы поехали лечиться в Москву.

«Я сюда не хочу», — сказал сын, когда мы зашли в больницу. Ведь мы уговорили его приехать в столицу, чтобы посмотреть Кремль. Тогда муж сказал ему фразу, которая сопровождала его на протяжении всего лечения: «Георгий, держись, ты же мужик». И он ни разу не пикнул за все время лечения. Ни когда после операции перестал ходить, ни когда проходил лучевую терапию, ни химиотерапию, — все мужественно терпел. Только после пятого курса химии, когда у него все вены были исколоты, а медсестре никак не удавалось попасть в вену... Только тогда он заплакал.
Рассказывает Георгий
В первый приезд Москва мне показалась совсем не симпатичным городом. Но, с другой стороны, кроме больницы я ничего не видел. Потом, когда мы возвращались на плановые обследования, у меня была возможность прогуляться по городу, и вот тут Москва мне очень понравилась.

Думаю, что если бы не болезнь, я, может, и в Москву бы никогда не приехал. Если я вспоминаю о своей болезни, то первое, что приходит в голову, это не больница, а люди, которые меня тогда окружали. В тот момент рядом со мной оказалось очень много хороших людей. Это врачи и медсестры, внимание и любовь которых я не могу забыть. Мои воспоминания о болезни в большинстве случаев связаны с девочками-волонтерами: Юлей Биленко, Светой Волковой, Юлей Андриевич, Леной Волковой. Знаю, что Лена назвала сына Георгием в том числе и в мою честь.
Я общительный, но настоящих друзей у меня немного. Кто-то остался во Владикавказе, с кем-то познакомился в Москве, в больнице.
Я всегда интересовался техническими науками. Мама почему-то считает, что я гуманитарий. Но это не совсем так. Да, в школе мне очень нравилась история, но больше внимания я все-таки уделял физике. Школу я закончил с золотой медалью. На ЕГЭ получил 240 баллов, плюс пять баллов за медаль.
Долго метался, выбирал вузы, в которых хотел бы учиться. В итоге подал документы в четыре: Северо-Кавказский горно-металлургический институт, МЭИ, МИРЭА и МАИ. Поступил в МАИ на бюджет. Учусь на факультете робототехнических интеллектуальных систем, буду делать программное обеспечение для бортовой электроники пилотируемых летательных аппаратов и беспилотников.
Мы очень рады, Георгий, что в твоей жизни все сейчас складывается так, как ты задумал! Мы уверены, что впереди у тебя много открытий и свершений! А мы будем ждать твоих изобретений!
Новости
«Что могу сказать? Я счастлива»
Мы получили сверхэмоциональное письмо с благодарностями от бывшей подопечной фонда Наташи Бабочкиной. Четырнадцать лет назад она перенесла пересадку костного мозга и ей вдруг очень захотелось еще раз сказать спасибо всем, кто тогда был с ней рядом.
«В ремиссии уже три года (тьфу-тьфу-тьфу)»
Ловите привет из дома от Оли Леви! В прошлом году в это же время девушка была в больнице (приезжала бороться с осложнениями), но сейчас у нее все хорошо. Посмотрите видео, которое она записала.
«Уже девять лет, как я жива»
Недавно мы получили очень милое сообщение от нашей бывшей (что очень радует) подопечной Полины Саловой в профиле фонда в «ВКонтакте». И, конечно, делимся им с вами: ведь такие истории возможны только благодаря вам!