Болезнь у Георгия в прошлом
«Я помню девочек-волонтеров, которые навещали меня в больнице. И это хорошо», — считает наш бывший подопечный, 17-летний Георгий Текоев из Осетии. В этом году он стал золотым медалистом, а потом — мечта сбылась! — студентом бюджетного отделения московского вуза. И вся жизнь — впереди.
Мы поговорили с Георгием и его мамой Эммой о том, в чем сила большой семьи, о верности мечте, настоящих друзьях и робототехнике.
Рассказывает Эмма
«Мам, я что, умираю?», — спросил у меня Георгий и заплакал, когда мы переступили порог больницы им. Бурденко. У нас в семье есть врачи, например, брат мужа, с которым мы консультировались, когда сын заболел. А до этого мы даже районного педиатра на дом никогда не вызывали. Георгий до восьми лет ни разу не был в больнице. И толком не знал, что это такое.
Мы оберегали его и ничего не говорили о диагнозе, когда врачи во Владикавказе поставили ему «медуллобластому анапластическую». Рак мозга. Но у меня всегда было ощущение, что Георгий все понимает. Чудовищнее такой болезни сложно что-то придумать. Для меня это был шок. В первые месяцы было очень страшно. Просыпаешься ночью, прислушиваешься. Вот он, дышит, значит — живой.
А ведь сначала, когда Георгия вдруг во втором классе стало тошнить по утрам, мы не придали этому особого значения. Потом пошли к врачу, он посчитал, что это проблемы с желудком, выписал какие-то таблетки. Сказал, мол, через месяц пройдет. Не прошло. Тут закончился учебный год. В мае Георгий мне постоянно твердил: «Мам, хочу в школу... мам, хочу в школу». «Угомонись, в сентябре пойдешь», — говорила я ему.
Всей семьей поехали в Ессентуки, чтобы Георгий попил лечебную воду. Как-то мы гуляли по городу вместе с дядей. И тут сын говорит: «Что-то у меня разболелась голова». Дядя все тут же понял, отправил нас немедленно во Владикавказ — к профильным специалистам. На следующий день мы были уже дома. На КТ все подтвердилось. Мы поехали лечиться в Москву.
«Я сюда не хочу», — сказал сын, когда мы зашли в больницу. Ведь мы уговорили его приехать в столицу, чтобы посмотреть Кремль. Тогда муж сказал ему фразу, которая сопровождала его на протяжении всего лечения: «Георгий, держись, ты же мужик». И он ни разу не пикнул за все время лечения. Ни когда после операции перестал ходить, ни когда проходил лучевую терапию, ни химиотерапию, — все мужественно терпел. Только после пятого курса химии, когда у него все вены были исколоты, а медсестре никак не удавалось попасть в вену... Только тогда он заплакал.
Рассказывает Георгий
В первый приезд Москва мне показалась совсем не симпатичным городом. Но, с другой стороны, кроме больницы я ничего не видел. Потом, когда мы возвращались на плановые обследования, у меня была возможность прогуляться по городу, и вот тут Москва мне очень понравилась.
Думаю, что если бы не болезнь, я, может, и в Москву бы никогда не приехал. Если я вспоминаю о своей болезни, то первое, что приходит в голову, это не больница, а люди, которые меня тогда окружали. В тот момент рядом со мной оказалось очень много хороших людей. Это врачи и медсестры, внимание и любовь которых я не могу забыть. Мои воспоминания о болезни в большинстве случаев связаны с девочками-волонтерами: Юлей Биленко, Светой Волковой, Юлей Андриевич, Леной Волковой. Знаю, что Лена назвала сына Георгием в том числе и в мою честь.
Я общительный, но настоящих друзей у меня немного. Кто-то остался во Владикавказе, с кем-то познакомился в Москве, в больнице.
Я всегда интересовался техническими науками. Мама почему-то считает, что я гуманитарий. Но это не совсем так. Да, в школе мне очень нравилась история, но больше внимания я все-таки уделял физике. Школу я закончил с золотой медалью. На ЕГЭ получил 240 баллов, плюс пять баллов за медаль.
Долго метался, выбирал вузы, в которых хотел бы учиться. В итоге подал документы в четыре: Северо-Кавказский горно-металлургический институт, МЭИ, МИРЭА и МАИ. Поступил в МАИ на бюджет. Учусь на факультете робототехнических интеллектуальных систем, буду делать программное обеспечение для бортовой электроники пилотируемых летательных аппаратов и беспилотников.
Мы очень рады, Георгий, что в твоей жизни все сейчас складывается так, как ты задумал! Мы уверены, что впереди у тебя много открытий и свершений! А мы будем ждать твоих изобретений!
Новости
«Однажды у меня тоже все будет хорошо»
Мы встретились с Софьей Гребенченко, бывшей подопечной «Подари жизнь», на Positive Hack Days, международном форуме по кибербезопасности. Она работала хостес на одном из стендов, подошла сказать спасибо фонду и... расплакалась.
«Это мой брат Миша, он помог мне выздороветь»
Ровно два года назад Никита выписался из больницы после почти двух лет лечения от иммунодефицита. Это было непросто, но все позади. Благодаря врачам и всем тем, кто помогает детям бороться и побеждать.
Мама купила Ване укулеле
О том, что есть такие планы, Надежда, мама Вани Горбачева, рассказывала тогда, когда Ваня только начал восстанавливаться после ТКМ. Сейчас он дома. Вовсю играет на укулеле, передает всем привет и благодарности.