Дом у Марты далеко
У трехлетней Марты острый лимфобластный лейкоз. Во время лечения, в течение нескольких месяцев вместе с мамой Майей они жили на амбулаторной квартире и почти каждый день ходили в больницу на процедуры или анализы.
Лечиться в больнице, а жить (почти) дома
Видео: Евгения Ванеева
Марта из Нарьян-Мара. Летом она простудилась и заболела, потом вроде выздоровела, но чувствовала себя неважно. А однажды утром не смогла встать с кровати. «В какой-то момент я уже была готова услышать диагноз, — вспоминает мама Майя. — Лечиться мы уехали в Москву, и через месяц благодаря химиотерапии и другим лекарствам Марта не только встала с кровати, но и начала ходить и даже бегать!»
Во время лечения Марта с мамой жили на амбулаторной квартире: чтобы получать необходимое лечение или сдавать анализы, нужно было приходить в отделение, а жить вполне можно и дома. Вернее, не дома, а на съемной квартире. Ведь дом у Марты далеко.
Марта не похожа на ребенка, который лечится от рака. У нее не выпали волосы, она совершенно спокойна, много играет, рисует, рассуждает. В конце января девочка уехала домой. А в марте вернулась в Москву, теперь уже на проверку, и снова поселилась на амбулаторной квартире: надо было дождаться результатов анализов. И они оказались все в порядке!
В Москву приезжают лечиться дети из регионов. Через пару месяцев интенсивной терапии многим из них постоянно быть в больнице уже не надо, а снимать жилье в Москве очень дорого. Оставаться в отделении тоже не выход — это означает, что ребенок будет занимать в больнице место другого пациента, которому именно сейчас нужны круглосуточная помощь и наблюдение.
Пока фонд «Подари жизнь» не начал снимать квартиры для своих подопечных, задача с проживанием больных решалась очень трудно или не решалась вовсе. Теперь семьям из регионов стало легче: фонд снимает квартиры, но затраты на них постоянно растут. Без помощи благотворителей в этой ситуации никак не обойтись. В год на проект «Амбулаторные квартиры» требуется больше 35 миллионов рублей.
Новости
Рукодельный мир Даши
Даша молчит, не хочет разговаривать. Хочет вязать смешного кота, собирать мозаику и общаться с ребятами в больничной игровой комнате. А вот разговаривать о себе и о том, что происходит, не хочет.
Что нужно, чтобы Лера улыбнулась?
Вообще Лера всегда сосредоточена и серьезна. Улыбается, когда рядом старший брат. Но сейчас он далеко, в Нижнем Новгороде, а Лера приехала лечиться в Центр детской гематологии Дмитрия Рогачева.
Осторожные планы на будущее
В детстве у Саши обнаружилась аллергия на пыль и кошачью шерсть, а уже в 14 лет, когда он заболел острым лимфобластным лейкозом, — на лекарство, которым его лечили. Теперь, чтобы выздороветь, Саше необходим препарат «Блинцито». И наша с вами помощь.