Дом у Марты далеко
У трехлетней Марты острый лимфобластный лейкоз. Во время лечения, в течение нескольких месяцев вместе с мамой Майей они жили на амбулаторной квартире и почти каждый день ходили в больницу на процедуры или анализы.
Лечиться в больнице, а жить (почти) дома
Видео: Евгения Ванеева
Марта из Нарьян-Мара. Летом она простудилась и заболела, потом вроде выздоровела, но чувствовала себя неважно. А однажды утром не смогла встать с кровати. «В какой-то момент я уже была готова услышать диагноз, — вспоминает мама Майя. — Лечиться мы уехали в Москву, и через месяц благодаря химиотерапии и другим лекарствам Марта не только встала с кровати, но и начала ходить и даже бегать!»
Во время лечения Марта с мамой жили на амбулаторной квартире: чтобы получать необходимое лечение или сдавать анализы, нужно было приходить в отделение, а жить вполне можно и дома. Вернее, не дома, а на съемной квартире. Ведь дом у Марты далеко.
Марта не похожа на ребенка, который лечится от рака. У нее не выпали волосы, она совершенно спокойна, много играет, рисует, рассуждает. В конце января девочка уехала домой. А в марте вернулась в Москву, теперь уже на проверку, и снова поселилась на амбулаторной квартире: надо было дождаться результатов анализов. И они оказались все в порядке!
В Москву приезжают лечиться дети из регионов. Через пару месяцев интенсивной терапии многим из них постоянно быть в больнице уже не надо, а снимать жилье в Москве очень дорого. Оставаться в отделении тоже не выход — это означает, что ребенок будет занимать в больнице место другого пациента, которому именно сейчас нужны круглосуточная помощь и наблюдение.
Пока фонд «Подари жизнь» не начал снимать квартиры для своих подопечных, задача с проживанием больных решалась очень трудно или не решалась вовсе. Теперь семьям из регионов стало легче: фонд снимает квартиры, но затраты на них постоянно растут. Без помощи благотворителей в этой ситуации никак не обойтись. В год на проект «Амбулаторные квартиры» требуется больше 35 миллионов рублей.
Новости
Никита и его самый сложный трюк
После того как Никита заболел, его жизнь стала совсем другой, и теперь важно развернуть ее обратно, на 180 градусов. В самокатном спорте этот трюк называется дизастер. И для Никиты он невозможен без «Блинцито».
Успеть до Нового года
Максиму бы играть в компьютер, гулять с друзьями, и чтобы никто не приставал с вопросами. Но приходится слушать взрослых и соблюдать режим. Потому что нужно вылечиться. Помочь может препарат «Блинцито», но его важно купить уже сейчас, до Нового года.
Три сантиметра до земли
Именно на столько сейчас одна нога короче другой у 17-летнего Ильи. Восемь лет назад ему заменили пораженную остеосаркомой кость на раздвижной эндопротез. И вот теперь пришло время поставить новую конструкцию.