Десятилетнему самураю больно смеяться
Сегодня человечество пытается найти лекарство против коронавируса. А у фонда «Подари жизнь» есть подопечный, которому тоже необходим противовирусный препарат — но уже существующий и с доказанной эффективностью!
Лекарство нужно 10-летнему Максиму Зенченко из Москвы с тяжелым вариантом первичного иммунодефицита. Два года назад ему провели пересадку костного мозга. И начались серьезные осложнения — реакция «трансплантат против хозяина». С их последствиями не по годам взрослый и рассудительный Макс борется до сих пор. Чтобы справиться с частью из них, мальчику необходим противовирусный препарат «Синагис».
Последние несколько месяцев Максим передвигается на коляске, потому что ему больно ходить. Дышать ему помогает кислородный баллон. У мальчика проблемы с легкими — так проявляет себя хроническая реакция «трансплантат против хозяина». Все это — последствия трансплантации и вирусной инфекции, которую Макс подхватил в январе этого года. «А ведь он только начал ходить, опираясь на коляску. И это после года, проведенного лежа в постели, — говорит Анна, мама Максима. — И тут вирус! И снова коляска».
Да, поводов для радости у Макса не так много. Тем не менее мальчик настроен вполне оптимистично. Он — настоящий самурай: вместе с мамой увлекается японской культурой. Именно поэтому он мужественно переносит трудности и редко плачет. А если все-таки в его глазах появляются слезы — значит, ему действительно очень больно. Есть еще одна причина, из-за которой маленький воин-рыцарь может расплакаться, — когда что-то не получается, касается ли это уроков или освоения нового.
«Я ему объясняю, что процедуры могут быть болезненными, он понимает это и терпит, — рассказывает Анна. — Мы, наверное, смирились с тем, что есть. Если не можем ничего исправить, то живем так, как живем, и ищем в этом свои плюсы. Зато сейчас я всецело принадлежу Максиму. До этого меня ему очень не хватало. Так как я воспитываю сына одна, мне пришлось рано отдать его в ясли, чтобы выйти на работу».
У Максима свой кодекс чести. Он предпочтет уступить и отойти в сторону без лишних споров и возражений. Он очень спокойный и усидчивый, может часами заниматься каким-то делом. Например, недавно он увлекся рисованием и нарисовал в академической манере маску Железного человека, а затем — маску Кайло Рена из «Звездных войн». За два-три часа собирает огромный набор Lego, предназначенный для 13-14-летних подростков.
Максим увлекся анимэ, любит читать и рассматривать японские комиксы манга. А еще он мечтает стать популярным кулинарным блогером. И делает первые шаги в этом направлении — завел страничку в сети, где опубликовал несколько рецептов. Он ужасно гордится тем, что Константин Ивлев, шеф-повар и телеведущий, подарил ему сувениры со своим автографом и прислал видео с личным обращением.
Макс очень смешливый. По словам мамы, у него есть чувство юмора. Но смеяться ему сейчас больно, поэтому приходится обходиться без шуток. Конечно, настоящий самурай стерпит и не такое. Но вообще-то смеяться без боли — это обычная человеческая, детская потребность. Помогите Максу справиться с вирусом. Спасительный препарат «Синагис» стоит 221 800 рублей.
Новости
Цыц, цыган, цыпленок: Алтана учит букву Ц
У Алтаны сильнейшая аллергия на препарат, который входит в протокол лечения. Чтобы девочка могла продолжить лечение, врачи заменили его на дорогостоящий «Блинцито».
Весь мир для Миры
У четырехлетней Мирославы куча дел: столько городов ей нужно увидеть, столько гор такого близкого к дому Алтая покорить. Но она в больнице. И главная задача у нее сейчас — победить острый лимфобластный лейкоз.
«Мама, у нас опять не будет собаки?»
Больше всего на свете шестилетняя Аня мечтает о собаке. Что та будет встречать ее дома, весело вилять хвостом и приносить в зубах мяч. Юлия, мама девочки, обещает, что собака обязательно будет. Вопрос только в том когда.