Болезнь вернулась к Диме дважды
Лечение двухлетнего Димы Гордиевских из поселка Винзили Тюменской области идет с переменным успехом. Все началось в октябре прошлого года, когда малыш заболел острым лимфобластным лейкозом.
В больнице Екатеринбурга он прошел через химиотерапию, в нужное время вышел в ремиссию, и вскоре его отпустили домой — немного отдохнуть от лечения. Но через две недели, когда Дима вернулся в больницу, врачи сообщили, что победить болезнь пока не удалось: рецидив. Мальчик стал лечиться заново, готовился к пересадке костного мозга, и внезапно — второй рецидив. Трансплантацию пришлось перенести. Сложилась очень сложная ситуация, поэтому обычные лекарства Диме уже не помогут. Сперва мальчик должен получить препарат «Эвольтра», который даст возможность выйти в ремиссию. И только потом состоится пересадка. Донором станет мама, которая подходит сыну лишь наполовину, поэтому понадобится еще и очистка трансплантата. Реактивы и расходные материалы для нее тоже нужно оплатить. «Эвольтра» и очистка обойдутся в огромную сумму — 18 592 000 рублей. Диминой маме ее никак не собрать.
Мама Димы, Светлана, очень волнуется за сына. Как он перенесет очередную химиотерапию, когда состоится пересадка и как после нее Дима будет себя чувствовать. А для Димы почти ничего в жизни не изменилось. Он, как и до болезни, играет в машинки, смотрит мультики, рисует карандашами и ручками везде, где придется: в альбоме, на себе, на руках мамы. Хорошо переносит лечение, хорошо ест, общается с врачами и другими детьми, почти не плачет.
Но вот в коридор и на улицу Дима выйти не может. Не может он увидеть и любимого старшего брата, и после телефонных разговоров с ним малыш особенно расстраивается. Остается ждать трансплантацию костного мозга — это очень серьезная и опасная процедура, но других возможностей избавиться от болезни у Димы нет.
Донором будет мама. Но каждый родитель лишь наполовину генетически совместим со своим ребенком. Поэтому, чтобы снизить риск тяжелейших иммунных осложнений, необходимо произвести предварительную обработку трансплантата. Из сложной смеси клеток, взятых у донора, будут удаляться именно те клетки, которые в основном и «виноваты» в иммунных осложнениях.
Процедура разделения клеточной смеси производится с использованием специального прибора — клеточного сепаратора. Сепаратор в екатеринбургской больнице есть. Но нужны дорогостоящие расходные материалы, так называемые колонки. Нужны реактивы. И их закупки далеко не всегда обеспечиваются за счет государственного бюджета. Скажем, в Центре детской гематологии им. Димы Рогачева наборы для очистки трансплантата сейчас есть: эта новая технология, чрезвычайно успешно применяющаяся здесь уже несколько лет, признана частью апробационного протокола, и на ее реализацию выделено государственное финансирование. А вот у Областной детской клинической больницы Екатеринбурга такого финансирования нет.
Очистка и так означает, что понадобятся огромные деньги, а Дима к тому же нуждается и в «Эвольтре». Это противоопухолевое лекарство стоит дорого и используется нечасто. Но врачи-гематологи могут вспомнить не один и не два случая, когда только «Эвольтра» позволяла больному справиться с опухолевыми клетками и успешно перейти к трансплантации. Сейчас это и Димин шанс.
Мы просим вас поддержать Диму и его маму.
Новости
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.