Поможем Вале завести друзей?
Валя Черенева мечтает стать первоклассницей. В детский сад девочка никогда не ходила. Да и друзей у Вали нет. На площадку она приходит поздно вечером, когда все дети уходят. А все потому, что Вале нельзя ни с кем общаться.
Из-за первичного иммунодефицита к ней пристает любая инфекция, из-за этого Валя не раз оказывалась в больнице. Помочь девочке может только трансплантация костного мозга. Брат, сестра и мама донорами быть не могут. Но почти на 100% совместимый донор найден в Германии. Донор отдаст свои клетки абсолютно бесплатно, но за работу регистра, за обследование донора, за доставку клеток в Москву необходимо заплатить сумму, которой у семьи нет и быть не может.
У Вали не только иммунодефицит, то и генетическая поломка. Маме Лизе местные врачи не раз напоминали, что дети в таких случаях вообще долго не живут, поэтому семья радовалась каждому дню. Пусть и с трудностями, и с ограничениями. А трудного в жизни семьи Вали и правда очень много.
Валя не может есть твердую пищу, поэтому ей нужно давать только все жидкое. Ей нельзя знакомиться с детьми и пока не ясно, когда Валя пойдет в школу. Кроме мамы и папы, старшего брата и старшей сестры, домашних животных, Валя почти никого не знает. Но при этом Валя улыбается, рисует, играет в пони и куклы. В больнице танцует в палате и наряжается, например, в красивую пижаму с зебрами.
Маме Лизе радоваться и улыбаться сложно. Она рассказывает, как ночами почти не спит и думает, как пройдет трансплантация, такая опасная, тяжелая процедура. Но добавляет: а как иначе? По-другому Валю не спасти, поэтому никакого выбора и быть не может. Давайте поможем Вале стать здоровой, завести друзей и пойти в школу?
Новости
Проекту «Амбулаторные квартиры» нужна поддержка
Лечение от рака длится долго. К счастью, ребенок не всегда должен быть в больнице: как только ситуация позволяет, его переводят на амбулаторное лечение.
Полжизни — в больнице
Амиле всего десять месяцев, и пять из них она провела в больнице: острый лимфобластный лейкоз. Состояние пока не очень, но девочка не плачет (в отличие от мамы). Главное сейчас, что лечение помогает.
У Вани есть мама
И мама для Вани самый лучший друг. Они все делают вместе — даже на рыбалку ходят. А сейчас они вместе пытаются справиться с рецидивом миеломы.