Тема урока: детям о детях
Мы поздравляем учителей, школьников и их родителей с началом учебного года! Мы уверены, что впереди детей ждет много интересных уроков, одним из которых точно может стать Урок доброты.
Говорить о благотворительности со школьниками — очень непросто, но невероятно важно. Как рассказать детям о том, что значит помогать? Можно ли найти подход к ребенку и зажечь в нем интерес к этой теме? Об этом сегодня рассказывают волонтеры фонда, которые провели уже не один десяток Уроков доброты для учеников различных школ.
дети играют в «Помоги Мишке»
Фото: Юлия Ласкорунская
Написать письмо, нарисовать открытку
Никита Зорин, волонтер школьного проекта
Мы стараемся, чтобы информация про благотворительность, фонд, способы помощи была максимальна интересна ребятам. Для младших классов урок проходит в формате игры, которая называется «Помоги Мишке». Через игру мы раскрываем суть благотворительности и показываем, чем и как можно помогать. Детей постарше от 5-6 класса мы уже знакомим с фондом, рассказываем зачем он существует, как они, дети, могут поддержать наших подопечных (написать письмо, нарисовать открытку, организовать школьную благотворительную ярмарку, собрать «коробку храбрости»).
Для 10-11 классов, как правило, очень интересна тема донорства, волонтерства и выбора профессии. Мы часто рассказываем старшеклассникам, как они при желании могут связать свою жизнь и профессиональную деятельность в будущем с благотворительностью.
Бывают трогательные моменты, когда после урока к нам подходят школьники со словами: «Вот у меня от обеда осталось 50 рублей, передайте, пожалуйста, в фонд». Мы ни в коем случае не агитируем детей переводить деньги и всегда в таких ситуациях говорим, что делать это нужно только через родителей.
Никита Зорин рассказывает детям о благотворительности
Фото: личный архив
Взрослый разговор с 4-классниками
Ольга Медведева, волонтер школьного проекта
Первый урок я провела в 2019 году для четвероклассников. Я жутко волновалась, было довольно сложно предсказать, насколько им будет интересна такая серьезная тема и как с ними разговаривать: в игровой форме или все-таки как со взрослыми. В итоге получился взрослый разговор, который меня поразил. Они были готовы слушать, воспринимать и невероятно быстро включались в идею помогать. Было полное ощущение, что им просто нужно понимание, как они это могут сделать, в чем их сила. А сила там такая, что только и направляй ее в нужное русло!
Я много раз приходила и в старшие классы. Оказалось, что для детей подросткового возраста благотворительность — это серьезная тема и она для них не пустой звук. Очень редко бывает, когда кто-то в классе не слушает. Таких единицы. А так это обычно невероятная созидательная сила. Первые уроки доброты, как правило, начинаются первого сентября в школах, которые присоединяются к акции «Начнем с главного». Объяснить детям, почему у них в руках вместо цветов флажки очень просто.
Вторая фаза нашей активности обычно начинается под Новый год, когда школьники горят идеей организации благотворительной ярмарки. Дети редко задают вопросы, но с удовольствием фантазируют о том, кто такие доноры, что делают волонтеры, какие игрушки можно или нельзя класть в «коробку храбрости». Уроки всегда проходят на одном дыхании.
Ольга Медведева проводит Урок доброты
Фото: Юлия Ласкорунская
Дети загораются идеей быть волонтерами
Наташа Кочанова, волонтер школьного проекта
Я помню, нас как-то отправили проводить урок доброты в очень сложный класс, предупредив, что это будет кошмар. Но никакого кошмара не было. Я думаю, дети, которых учителя называют сложными, возможно, просто скучают на уроках: им неинтересно. А тут для них все очень ново и нестандартно.
Сначала дети загораются идеей стать волонтерами, но когда они узнают, что быть волонтером в фонде «Подари жизнь» можно только с 18 лет, в глазах всегда видишь разочарование. Вот на этом моменте мы открываем им другие возможности, и они опять загораются. Младшие классы наперебой начинают обсуждать, какие поделки они сделают для детей из больниц. Старшеклассники очень активно и креативно подходят к благотворительным ярмаркам. И очень часто проявляют желание становиться организаторами таких школьных мероприятий. Помню, на одной ярмарке был лот: погулять под зонтом с директором школы. Улетел он в миг! Вообще со временем, после уроков доброты, идея помогать объединяет целые классы и школы. И это очень круто.
Хотите Урок доброты?
Школьный проект «Подари жизнь»
Новости
Правила успешного комьюнити
От Андрея Корельского, организатора забега Legal Run, вошедшего в этом году в рейтинг лучших профессиональных сообществ юридического рынка. Что надо (а главное, что не надо) делать, чтобы создать комьюнити, пережить темные времена и постоянно быть в развитии.
Детские сады и благотворительность
В Снежногорске, на самом краю земли, в детсаду «Березка» работает логопед Виктория Курышова, которая знает все о благотворительных мероприятиях… в детских садах. Делимся ее опытом, историями и даже чек-листом для подготовки!
Благотворительные ярмарки в школах
Собраться вместе, ярко и весело провести время, заявить о своих талантах и к тому же помочь детям — вот несколько причин, чтобы провести ярмарку в школе. А мы поможем во всем разобраться, ответим на вопросы, поделимся опытом и, конечно, во всем поддержим организаторов.