Тема урока: детям о детях
Мы поздравляем учителей, школьников и их родителей с началом учебного года! Мы уверены, что впереди детей ждет много интересных уроков, одним из которых точно может стать Урок доброты.
Говорить о благотворительности со школьниками — очень непросто, но невероятно важно. Как рассказать детям о том, что значит помогать? Можно ли найти подход к ребенку и зажечь в нем интерес к этой теме? Об этом сегодня рассказывают волонтеры фонда, которые провели уже не один десяток Уроков доброты для учеников различных школ.
дети играют в «Помоги Мишке»
Фото: Юлия Ласкорунская
Написать письмо, нарисовать открытку
Никита Зорин, волонтер школьного проекта
Мы стараемся, чтобы информация про благотворительность, фонд, способы помощи была максимальна интересна ребятам. Для младших классов урок проходит в формате игры, которая называется «Помоги Мишке». Через игру мы раскрываем суть благотворительности и показываем, чем и как можно помогать. Детей постарше от 5-6 класса мы уже знакомим с фондом, рассказываем зачем он существует, как они, дети, могут поддержать наших подопечных (написать письмо, нарисовать открытку, организовать школьную благотворительную ярмарку, собрать «коробку храбрости»).
Для 10-11 классов, как правило, очень интересна тема донорства, волонтерства и выбора профессии. Мы часто рассказываем старшеклассникам, как они при желании могут связать свою жизнь и профессиональную деятельность в будущем с благотворительностью.
Бывают трогательные моменты, когда после урока к нам подходят школьники со словами: «Вот у меня от обеда осталось 50 рублей, передайте, пожалуйста, в фонд». Мы ни в коем случае не агитируем детей переводить деньги и всегда в таких ситуациях говорим, что делать это нужно только через родителей.
Никита Зорин рассказывает детям о благотворительности
Фото: личный архив
Взрослый разговор с 4-классниками
Ольга Медведева, волонтер школьного проекта
Первый урок я провела в 2019 году для четвероклассников. Я жутко волновалась, было довольно сложно предсказать, насколько им будет интересна такая серьезная тема и как с ними разговаривать: в игровой форме или все-таки как со взрослыми. В итоге получился взрослый разговор, который меня поразил. Они были готовы слушать, воспринимать и невероятно быстро включались в идею помогать. Было полное ощущение, что им просто нужно понимание, как они это могут сделать, в чем их сила. А сила там такая, что только и направляй ее в нужное русло!
Я много раз приходила и в старшие классы. Оказалось, что для детей подросткового возраста благотворительность — это серьезная тема и она для них не пустой звук. Очень редко бывает, когда кто-то в классе не слушает. Таких единицы. А так это обычно невероятная созидательная сила. Первые уроки доброты, как правило, начинаются первого сентября в школах, которые присоединяются к акции «Начнем с главного». Объяснить детям, почему у них в руках вместо цветов флажки очень просто.
Вторая фаза нашей активности обычно начинается под Новый год, когда школьники горят идеей организации благотворительной ярмарки. Дети редко задают вопросы, но с удовольствием фантазируют о том, кто такие доноры, что делают волонтеры, какие игрушки можно или нельзя класть в «коробку храбрости». Уроки всегда проходят на одном дыхании.
Ольга Медведева проводит Урок доброты
Фото: Юлия Ласкорунская
Дети загораются идеей быть волонтерами
Наташа Кочанова, волонтер школьного проекта
Я помню, нас как-то отправили проводить урок доброты в очень сложный класс, предупредив, что это будет кошмар. Но никакого кошмара не было. Я думаю, дети, которых учителя называют сложными, возможно, просто скучают на уроках: им неинтересно. А тут для них все очень ново и нестандартно.
Сначала дети загораются идеей стать волонтерами, но когда они узнают, что быть волонтером в фонде «Подари жизнь» можно только с 18 лет, в глазах всегда видишь разочарование. Вот на этом моменте мы открываем им другие возможности, и они опять загораются. Младшие классы наперебой начинают обсуждать, какие поделки они сделают для детей из больниц. Старшеклассники очень активно и креативно подходят к благотворительным ярмаркам. И очень часто проявляют желание становиться организаторами таких школьных мероприятий. Помню, на одной ярмарке был лот: погулять под зонтом с директором школы. Улетел он в миг! Вообще со временем, после уроков доброты, идея помогать объединяет целые классы и школы. И это очень круто.
Хотите Урок доброты?
Школьный проект «Подари жизнь»
Новости
Пять идей для волонтерского фандрайзинга
Каким может быть благотворительное событие? Абсолютно любым. На платформе «Друзья фонда» уже проводили лекции про былины, выставки живописи, спортивные челленджи и просто чаепития.
Школьный проект, который изменил все
Настоящий эффект бабочки случился благодаря школьному проекту с таким же названием. Его придумала и реализовала Полина Антипова из Новой школы. А больше 200 детей из начальных классов приняли в нем участие.
Целое море цветов
Подарили Анна и Виктор детям, которым помогает «Подари жизнь». Как так получилось? Все просто. В день свадьбы они попросили гостей не дарить цветы, а перевести сумму, предназначенную на букет, в фонд.