Болезнь атакует, но Артем не сдается
Пока в Центре детской гематологии им. Димы Рогачева он получил лекарство только один раз. Сколько еще раз понадобится Артему — неясно, но пока только «Иларис» помогает мальчику чувствовать себя лучше.
«Прожить без «атаки» больше недели — для нас это уже достижение», — говорит Лариса, мама Артема. «Атаками» Лариса называет сильнейшие приступы: сначала у Артема до 40 градусов повышается температура, потом начинает болеть горло, да так сильно, что ни есть, ни пить мальчик не может. «В общем, все признаки ангины», — подытоживает Лариса.
«Атаки» появились летом 2016 года. Артем до этого болел как все дети — не больше, не меньше. А тут, после возвращения с моря, Артем подхватил ангину. Около пяти дней его лечили обычными средствами, стало лучше, но ненадолго, дней на пять. А потом снова — температура, боли и отказы от еды и воды. «Атаки стали регулярными. Перерыв между ними был буквально дней пять. То есть вы можете представить, как это было? Ни с того ни с сего ангина, потом снова ангина, и снова. Ребенок не может есть, постоянно плачет, у него сильный жар. И мы не знаем, что делать. Так начались наши походы по врачам», — вспоминает мама мальчика.
В течение полугода Артем с мамой обошли множество врачей, успели полежать в больнице, но долгожданного результата — прожить без температуры и больного горла хотя бы неделю — достичь не удавалось. «Артему становилось лучше благодаря уколам, но только временно, — говорит Лариса. — Тогда в марте мы обратились в Центр детской гематологии, там нас поняли, поддержали, оставили на обследование, по которому и определили первичный иммунодефицит, аутовоспалительный синдром Маршалла. Лежали мы в больнице недолго, дней десять. Нам сразу назначили «Иларис». С первым же введением стало лучше, такого результата самостоятельно мы не могли добиться месяцами. Месяц назад мы выписались, «атак» стало меньше, да и общее состояние сына улучшилось. Конечно, периодически поднимается температура, но с лекарствами мы с ней справляемся».
В начале апреля Артему исполнилось пять. Праздник устроили тихий, домашний: только родители, старший брат и сестра именинника. Надули много шариков, подарили подарки. Пока что без друзей и шумных походов на улицу или в кафе — с нестабильным самочувствием это может быть опасно. Большую часть времени Артем проводит дома, с компьютером и пистолетами. Иногда задает маме вопрос: «Когда уже можно будет пойти гулять?» А потом интересуется: «А когда мы поедем в больницу?» Артему понравилось в больнице: много ровесников, с которыми он, открытый и общительный мальчик, быстро подружился. А еще в больнице добрые врачи, которые хотят ему помочь.
Помочь Артему могут не только врачи, сделать это может каждый. Скоро мальчик приедет в Центр на очередное введение «Илариса». Лариса надеется, что вторая «порция» лекарства поможет еще больше, чем первая. Но вот только средств на покупку препарата у родителей Артема нет. На курс нужно 584 000 рублей.
Новости
Цыц, цыган, цыпленок: Алтана учит букву Ц
У Алтаны сильнейшая аллергия на препарат, который входит в протокол лечения. Чтобы девочка могла продолжить лечение, врачи заменили его на дорогостоящий «Блинцито».
Весь мир для Миры
У четырехлетней Мирославы куча дел: столько городов ей нужно увидеть, столько гор такого близкого к дому Алтая покорить. Но она в больнице. И главная задача у нее сейчас — победить острый лимфобластный лейкоз.
«Мама, у нас опять не будет собаки?»
Больше всего на свете шестилетняя Аня мечтает о собаке. Что та будет встречать ее дома, весело вилять хвостом и приносить в зубах мяч. Юлия, мама девочки, обещает, что собака обязательно будет. Вопрос только в том когда.