Ее высочество неунывающая Фариза
Фариза как будто живет в сказочном королевстве. Хотя на самом деле вот уже полгода почти не выходит из палаты больницы. Мир Фаризы — это мультфильмы про принцесс, игры про принцессы, наряды для принцесс и сами принцессы.
«Мы так испугались, когда услышали диагноз, что сначала даже отказались от лечения! Какая химиотерапия, Фариза такая маленькая, такая слабенькая, она не перенесет это лечение», — сейчас Фарзоне, маме девочки, трудно даже вспоминать об этом. Потому что очень быстро она поняла, что из-за неосмотрительности и незнания, они могли потерять свою чудесную, маленькую принцессу.
За пару месяцев до диагноза, семья еще не знала, что творится с Фаризой, но с каждым днем перемены становились все заметнее. Активная, веселая, жизнерадостная, танцующая и смеющаяся девочка становилась все слабее, скучнее и бледнее. Под глазами обозначились синяки, заныл зуб, а когда его удалили, началось воспаление, под самый Новый год стал ужасно болеть живот. Девочку лечили, ей становилось немного лучше, она снова шла в садик и мечтала о том, чтобы скорее увидеться с маленькой сестричкой, которая должна была родиться в феврале. И вот когда на смотрины новорожденной Адолат собралась вся семья, тут уж всем стало ясно, что Фаризу надо срочно обследовать. Первый же анализ крови показал очень низкий гемоглобин и девочку госпитализировали. «Месяц дочь со свекровью лежали в нашей местной больнице, я не могла оставить новорожденную. Фаризу как-то лечили, лекарства приходилось выписывать из Москвы, везти их к нам, терять драгоценное время. И тогда мы решили, что нужно ехать лечиться в Москву, что только там у нашей девочки появится шанс. Из-за младшего ребенка я уехать не смогла, поэтому сначала в больнице были бабушки, сменяли друг друга. А когда малышке Адолат исполнилось три месяца и я поняла, что бабушки окончательно вымотались и уже не справляются, я уехала в Москву», — вспоминает Фарзона.
Это было три месяца назад. Сейчас у Фаризы первая ремиссия: значит, лечение помогает. Но останавливать нельзя, впереди еще несколько блоков химиотерапии. Фарзона изо всех сил старается скрасить пребывание дочери в больнице. Хотя девочка и так не унывает. Играет с куклами, рисует, смотрит мультики, мастерит своих любимых принцесс из бумаги. А уж как радуется редким прогулкам, качелям! Но самое важное, Фариза пошла в больничную школу. Еще летом она выучили все русские буквы, стала хорошо понимать русский язык и теперь старается со всеми говорить по-русски, даже с мамой. Девочке всего шесть лет, но учиться ей очень хочется. «Поэтому я и решила, что можно попробовать. Лечиться еще долго, мы, конечно, обе мечтаем о доме, но сдаваться нельзя. Хорошо, что семья большая, всю включились и активно помогают. Старший сын, ему сейчас семь лет, уехал к дяде, в другой город. Бабушки с малышкой, я тут, папа работает и старается обеспечивать нас всем самым необходимым».
Фариза — настоящая принцесса в заточении. Она сидит в высокой башне и ждет, когда ее спасет принц на белом коне. «Только он не на коне, а в карете», — уточняет девочка. Она опять улыбается точно так же, как до болезни, смеется, играет и бесконечно фантазирует. В этих фантазиях на первом месте мечта о том, как она приедет в карете домой, обнимет старшего брата, поцелует сестренку-малышку, и они будут вместе очень долго и весело играть. «Каждый раз, когда она спрашивает меня о принце, я говорю ей о том, что надо все-таки немного подождать», — смеется мама. А вот ждать волшебного выздоровления, конечно, не стоит. Лечение от острого лимфобластного лейкоза вполне реальная, сложная и долгая история, требующая много сил. А в случае Фаризы — еще и денег, ведь, девочка приехала в Москву из Таджикистана и все лечение для нее платное. Но отказываться или откладывать его, конечно, никак нельзя. Должны же мечты о принце однажды стать реальностью.
В ближайшее время для Фаризы необходимо собрать 3 000 000 рублей.
Новости
Сложная география Арсения
Он сам из Нового Уренгоя, лечится в Казани, а хочет больше всего в Пермь, где у него живет любимая бабушка. Обычно именно там Арсений вместе с братом весело проводит каникулы. Но это лето стало исключением.
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.