Поплакали немного и начали лечиться
После трансплантации костного мозга у Тани сильный мукозит (воспаление) ротовой полости: девушка не может ни есть, ни пить, ни разговаривать. Ей нужен дорогостоящий препарат «Дефителио».
В стерильном боксе отделения трансплантации девушка лежит в кровати и даже не заглядывает в телефон, а там уже накопились сообщения от друзей — общаться нет сил даже письменно. Поэтому обо всем рассказывает Наталья, мама Тани: «В целом, по ощущениям, после пересадки Таня чувствует себя нормально. Но вот осложнения сейчас не дают нормально питаться — все через капельницу».
В РДКБ Таня приехала на пересадку в середине октября, донором стал ее младший брат Ваня. Пять блоков химиотерапии она получила дома, в Самаре. Правда, еще в начале лечения врачи сообщили маме, что без трансплантации не обойтись. И все эти месяцы Таня готовилась. «Мы очень много разговаривали о болезни, — вспоминает Наталья. — Особенно в самом начале. Обсуждали, как все будет, я настраивала дочь на лучшее, на победу. Она взрослый человек, все понимает, поэтому помогали только разговоры. И слезы, конечно, были. Когда узнали о диагнозе, поплакали немного и начали лечиться».
Больше всего Таня любит делать маникюр, причесываться, краситься и наряжаться. Мастером по маникюру работает тетя девушки, это она показала племяннице всю технику, и вскоре Таня уже начала делать маникюр подружкам, маме. Мама с красивыми ногтями ходит и в больнице: Таня считает, что тяжелое лечение не повод выглядеть неаккуратно. «Краситься Таня начала лет в 14-15. Брови подкрашивать, ресницы, потом — подводка. Я не была "за", но и "против" тоже не выступала. Все-таки девочки есть девочки», — говорит мама. Кстати, именно во время разговора о косметике Таня начинает немного говорить, поправлять маму, что лишний раз доказывает, как это для нее важно. «Когда к нам пришел фотограф в палату, Таня надела платок на голову, немного подкрасилась. Ей не хотелось показывать лысую голову».
Пока о возвращении домой и учебе в колледже (Таня собирается стать парикмахером) говорить рано. После трансплантации должно пройти немало времени прежде чем станет ясно, что болезнь ушла. К тому же у девушки есть высокий риск развития тяжелого осложнения после ТКМ — веноокклюзионной болезни печени: внутри органа появляется отек, нарушается кровоток, что приводит к большим проблемам. Чтобы избежать этого, Тане необходим препарат «Дефителио». Он очень эффективный, но и очень дорогой, к тому же он не зарегистрирован в России. На курс препарата нужно собрать 2 318 000 рублей. Это совершенно неподъемная сумма для большинства российских семей, а в семье Тани работает только мама, да и то сейчас ее работа заключается в уходе за дочерью, от которой она не может отойти ни на шаг.
Новости
Сложная география Арсения
Он сам из Нового Уренгоя, лечится в Казани, а хочет больше всего в Пермь, где у него живет любимая бабушка. Обычно именно там Арсений вместе с братом весело проводит каникулы. Но это лето стало исключением.
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.